search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей
0

Скульпторы и лоцманы

Понять и принять интересы, культуру и ценности друг друга

Каждый из нас с теплотой вспоминает свои школьные годы, первый звонок. Но однажды этот первый звонок звучит для тебя как для учителя, молодого специалиста, впервые покинувшего стены университета и оказавшегося на пороге современной школы. Уже не студент и еще не состоявшийся в роли педагога молодой специалист, полный энергии, сил и амбициозных планов.

Легко ли быть молодым учителем? Этот вопрос можно отнести к разряду философских. Сложно дать однозначный ответ на него. Ведь для каждого молодого специалиста первые трудовые годы складываются по-разному.

Работа учителя увлекательна и интересна, при этом довольно трудна, требует большой эмоциональной отдачи, огромной вовлеченности в процесс. Многие вещи, доведенные у более опытных коллег до автоматизма, требуют от тебя гораздо больших временных затрат, а как хочется иметь двадцать пятый час в сутках…

Однако неопытность, как бы удивительно это ни звучало, можно отнести и к плюсам. Что может быть приятнее роста над самим собой? И начало работы в профессии – это именно тот период, когда каждый день ты можешь смотреть на себя вчерашнего и понимать, что ты уже не тот, кем был раньше. Что ты умеешь больше, знаешь и чувствуешь работу намного лучше. Это очень вдохновляет! Спорить не стану, всегда есть куда расти.

Процесс становления учителя можно сравнить с процессом создания скульптуры. И если в зрелом возрасте рост учителя напоминает шлифовку, неспешную, аккуратную проработку самых мелких изящных деталей, то в случае молодого учителя работа кипит полным ходом – от большого куска камня отсекаются крупные куски материала и в считанные дни на месте бесформенной глыбы начинают просвечивать очертания будущего произведения. Это не может не восхищать.

Не стоит забывать и о первой составляющей нашего понятия – молодости. Все понимают, что каждое новое поколение довольно сильно отличается от предыдущего. И чем больше разрыв, тем тоньше становится их связь, тем труднее понять и принять интересы, культуру и ценности друг друга. А высокую степень понимания считаем просто необходимым условием для продуктивного взаимодействия учителя и ученика. В этом несомненное преимущество молодых педагогов.

Через наши руки еще не прошло много классов, совсем немногим мы дали знания, но в нас горит живой интерес к каждому юному человеку, а дети это чувствуют. Что им интересно? Какая у них семья? Есть ли у них дома животные? Куда они поедут отдыхать летом? Связано ли это с предметом? Но мы считаем, что именно это создает ту тесную связь между учителем и учащимся, которой иногда так не хватает. Вспомните себя. Каков был ваш любимый предмет в школе? А может, любимым был вовсе не предмет, а учитель?..

Легко ли быть молодым учителем? Молодым учителем быть интересно!

Анна ПАВЛОВА, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №30 имени К.А.Микаэльяна;

Мария СОКУРСКАЯ, учитель математики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №30 имени К.А.Микаэльяна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте