Вот и заканчивается учебный год. И снова четвертый класс, выпускной! Да, это не те дети, которых я выпускала 25‑30 лет назад. Сегодняшние четвероклассники больше знают, более свободны в своих суждениях.
Но мне не приходилось у моих теперешних выпускников на уроках чтения с коленей забирать книги: это когда на парте лежит учебник по чтению, а на коленях увлекательная книга. А так хочется, чтобы ребенок не мог себе представить жизнь без книги, умел погружаться во внутренний мир героев, был настоящим читателем в этой вселенной и брал с полки книгу не потому, что надо, а по собственному желанию! Как построить свою работу так, чтобы свершилось это чудо? Об этом мне еще предстоит подумать и для решения этой задачи выстроить свою педагогическую стратегию на следующие четыре года.
А вот что делать с детским почерком? Важно в самом начале, на этапе написания палочек, крючочков, петелек, ничего не упустить и сделать эту трудную и скучную работу интересной для ребят. Ведь интерес – лучший мотиватор, он делает детей творческими личностями, дает возможность испытывать удовлетворение от работы.
Хочется вернуться к частой косой линейке, которая так облегчает работу ребятам. Очень важно не забыть упражнения по штриховке, они способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам, развивают аккуратность. Также важно соблюдать основные правила штриховки: не выходить за контур, соблюдать параллельность линий, расстояния между ними, не проводить один штрих дважды.
Образец элементов повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свой элемент. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его собственная закорючка, написанная минутой раньше.
Очень важна обводка, конечно, обязательны упражнения по координации движений пальцев, кисти, и все это должно быть интересно и увлекательно. Затем работа с элементами, пальчиковая гимнастика. Обязательными элементами занятия являются работа по рисунку, выполнение логического задания и рефлексия. И конечно же, музыкальная пауза, которая не только дает возможность отдохнуть, но и создает положительный эмоциональный фон.
Сегодня, прощаясь со своими четвероклашками, я точно знаю одно: результат может быть виден не сразу, но он обязательно будет таким, каким его хочет видеть педагог.
Елена АПАШКИНА, учитель начальных классов школы №1987
Комментарии