search
main
0

Скорее плюс, чем минус

Практики дистанционного обучения - в общую педагогическую копилку

Опыт, который получили педагоги во время дистанционного обучения, несомненно, ляжет в основу будущих исследований. Но для этого нужно, чтобы о нем было рассказано. Кафедра дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования на днях провела межрегиональный вебинар «Обучение в период пандемии и после нее», предоставив общественности возможность поделиться реализованными практиками и очертить круг проблем, с которыми пришлось столкнуться.

Как заметила профессор кафедры дошкольного образования СПбАППО доктор педагогических наук Мария Крулехт, во многих странах дошкольные образовательные организации были закрыты. В России удалось избежать полного дошкольного локдауна, потому что часть детских садов перешла на дежурный режим работы. В Санкт-Петербурге их было 43.
Остальные детские сады начали работу в дистанционном формате. Конечно, трудными были сам переход на «удаленку» и налаживание взаимодействия с родителями с помощью мобильных устройств. Чтобы помочь педагогам, был организован методический марафон, в рамках которого шли постоянные консультации и вебинары на тему продуктивного использования цифровых технологий. Многие детские сады открыли на своих сайтах виртуальные коммуникативные клубы, где шло общение с детьми и родителями, проводились мероприятия, осваивались образовательные программы. Параллельно шло обучение административных команд. Сейчас, спустя месяцы, стали очевидны основные риски того периода – отсутствие опыта дистанта, недостаточное оснащение, отсутствие банка надежных цифровых платформ, а также эмоциональная перегрузка всех участников образовательного процесса.

По такому же сценарию строилась работа в период дистанта в Республике Дагестан. По словам представителя региона Инны Костиной, в короткий срок педагоги смогли перевести общение с воспитанниками и их родителями в видеоформат, когда воспитатели создавали видеоролики с заданиями, а в ответ получали видеоответы детей. Административной командой Дербента был также запущен проект «Делимся полезными практиками», где каждый детский сад мог предложить свой опыт дистанционного взаимодействия с участниками образовательного процесса. Если говорить о трудностях, с которыми столкнулись педагоги, то Инна Костина отнесла к ним отсутствие защищенных и безопасных цифровых платформ, катастрофический дефицит времени, ведь презентации и видеоуроки педагоги создавали буквально на ходу и из подручных средств. Кроме того, не каждая тема может осваиваться дистанционно, а также не везде в регионе есть скоростной Интернет и не во всех семьях есть компьютер.

Представитель Сахалинской области Наталья Абрамова заметила, что успешность работы на дистанте во многом зависела от оперативных административных решений. Например, в детском саду №27 Углегорска сразу разработали локальные акты, инструкции по применению дезинфицирующих средств, обеспечили всех работников средствами индивидуальной защиты, открыли дежурные группы. Правда, из-за того что родителям нельзя было заходить в детский сад, увеличилась физическая нагрузка на воспитателей, принимающих детей. К сожалению, в период дистанта также нарушилась индивидуальная работа с родителями в утренние часы и перестали быть актуальными печатные консультации в родительских уголках. Зато педагоги могли наблюдать рост самостоятельности у детей, а также получили опыт работы в разновозрастных дежурных группах.

Как считает представитель Волгоградской области Светлана Совкова, дистанционное обучение легче реализуется там, где уже есть опыт виртуального взаимодействия. К примеру, в новоаннинском детском саду №4 с 2017 года открыт виртуальный консультационный пункт для родителей детей, по разным причинам не посещающих дошкольные образовательные организации. На этой базе было несложно создать удобный дистанционный ресурс и скорректировать программу обучения. Главное, по мнению Светланы Совковой, – давать родителям четкие и ясные рекомендации, чтобы люди могли понимать, что, как и для чего выполняют их дети и в чем должна при этом заключаться помощь старших.

Подавляющее большинство участников вебинара согласились с тем, что опыт, полученный во время пандемии, скорее положительный, чем отрицательный. Однако его нужно анализировать и осмысливать, а богатый содержательный материал, созданный и придуманный педагогами, должен пополнить банк полезных авторских практик.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте