search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России

Скорее плюс, чем минус

Практики дистанционного обучения - в общую педагогическую копилку

Опыт, который получили педагоги во время дистанционного обучения, несомненно, ляжет в основу будущих исследований. Но для этого нужно, чтобы о нем было рассказано. Кафедра дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования на днях провела межрегиональный вебинар «Обучение в период пандемии и после нее», предоставив общественности возможность поделиться реализованными практиками и очертить круг проблем, с которыми пришлось столкнуться.

Как заметила профессор кафедры дошкольного образования СПбАППО доктор педагогических наук Мария Крулехт, во многих странах дошкольные образовательные организации были закрыты. В России удалось избежать полного дошкольного локдауна, потому что часть детских садов перешла на дежурный режим работы. В Санкт-Петербурге их было 43.
Остальные детские сады начали работу в дистанционном формате. Конечно, трудными были сам переход на «удаленку» и налаживание взаимодействия с родителями с помощью мобильных устройств. Чтобы помочь педагогам, был организован методический марафон, в рамках которого шли постоянные консультации и вебинары на тему продуктивного использования цифровых технологий. Многие детские сады открыли на своих сайтах виртуальные коммуникативные клубы, где шло общение с детьми и родителями, проводились мероприятия, осваивались образовательные программы. Параллельно шло обучение административных команд. Сейчас, спустя месяцы, стали очевидны основные риски того периода – отсутствие опыта дистанта, недостаточное оснащение, отсутствие банка надежных цифровых платформ, а также эмоциональная перегрузка всех участников образовательного процесса.

По такому же сценарию строилась работа в период дистанта в Республике Дагестан. По словам представителя региона Инны Костиной, в короткий срок педагоги смогли перевести общение с воспитанниками и их родителями в видеоформат, когда воспитатели создавали видеоролики с заданиями, а в ответ получали видеоответы детей. Административной командой Дербента был также запущен проект «Делимся полезными практиками», где каждый детский сад мог предложить свой опыт дистанционного взаимодействия с участниками образовательного процесса. Если говорить о трудностях, с которыми столкнулись педагоги, то Инна Костина отнесла к ним отсутствие защищенных и безопасных цифровых платформ, катастрофический дефицит времени, ведь презентации и видеоуроки педагоги создавали буквально на ходу и из подручных средств. Кроме того, не каждая тема может осваиваться дистанционно, а также не везде в регионе есть скоростной Интернет и не во всех семьях есть компьютер.

Представитель Сахалинской области Наталья Абрамова заметила, что успешность работы на дистанте во многом зависела от оперативных административных решений. Например, в детском саду №27 Углегорска сразу разработали локальные акты, инструкции по применению дезинфицирующих средств, обеспечили всех работников средствами индивидуальной защиты, открыли дежурные группы. Правда, из-за того что родителям нельзя было заходить в детский сад, увеличилась физическая нагрузка на воспитателей, принимающих детей. К сожалению, в период дистанта также нарушилась индивидуальная работа с родителями в утренние часы и перестали быть актуальными печатные консультации в родительских уголках. Зато педагоги могли наблюдать рост самостоятельности у детей, а также получили опыт работы в разновозрастных дежурных группах.

Как считает представитель Волгоградской области Светлана Совкова, дистанционное обучение легче реализуется там, где уже есть опыт виртуального взаимодействия. К примеру, в новоаннинском детском саду №4 с 2017 года открыт виртуальный консультационный пункт для родителей детей, по разным причинам не посещающих дошкольные образовательные организации. На этой базе было несложно создать удобный дистанционный ресурс и скорректировать программу обучения. Главное, по мнению Светланы Совковой, – давать родителям четкие и ясные рекомендации, чтобы люди могли понимать, что, как и для чего выполняют их дети и в чем должна при этом заключаться помощь старших.

Подавляющее большинство участников вебинара согласились с тем, что опыт, полученный во время пандемии, скорее положительный, чем отрицательный. Однако его нужно анализировать и осмысливать, а богатый содержательный материал, созданный и придуманный педагогами, должен пополнить банк полезных авторских практик.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте