Ученики моего профильного естественно-научного класса планируют поступать в медицинские вузы, готовят себя к профессии врача. В течение учебного года учащиеся получали представление о выбранной профессии не только на школьных уроках, но и на занятиях в специально оборудованной школьной лаборатории медицинского класса, а также в ходе участия в различных образовательных профильных программах («Скорая помощь», «Скорая в пути», «Университетские субботы» в РНИМУ имени Н.И.Пирогова, РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева), при подготовке исследовательских работ для конференции «Старт в медицину».
Первичные навыки будущей профессии врача в течение учебного года ребята получали в ходе обучения на базе колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 по специальности «лаборант химического анализа». Четверо ребят сдали профессиональный зачет (скилл-тест) в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» и WorldSkills Russia. Кроме того, весь класс освоил курс «Профориентация в медицину. Подготовка школьников от 14 до 18 лет к добровольческой деятельности в медицинской организации» и начал свою волонтерскую деятельность, ведя просветительскую работу о ЗОЖ в младших классах нашей школы.
Однако особенно интересным и запомнившимся стало участие в городском проекте, проводимом по инициативе Межрегионального общественного фонда содействия развитию молодежных инициатив и Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы «Скорая в пути».
Программа проекта состояла из двух этапов. На первом этапе в течение года для учеников 8‑10‑х классов, желающих стать врачами, читали лекции и демонстрировали приемы оказания первой доврачебной помощи врачи и студенты старших курсов медицинских учебных заведений. Занятия были содержательно насыщенными, организованными на высоком профессиональном уровне с учетом возрастных особенностей. Лекторы легко находили общий язык с детьми. Все лекции проходили с использованием интерактивных и видеосредств, презентаций. Отработка практических навыков каждым участником – самый эффективный и увлекательный элемент занятий – особенно понравилась детям. Ребята, разбившись на пары, отрабатывали навыки по оказанию помощи. Каждый стремился с максимальной точностью повторить за лектором все действия. Спокойная, деловая обстановка, увлекательный характер занятий, доступность объяснения, высокая мотивация, энтузиазм самих ребят не оставили сомнений в успехе обучения. Поэтому после завершения первого этапа десятиклассники были уверены в своем желании принять участие в итоговых городских соревнованиях «Скорая в пути».
Очень непросто было выбрать команду и болельщиков для участия: желающих было больше, чем допустимое количество участников (5 членов команды и 5 болельщиков). В команду попали те ребята, которые наиболее ответственно подошли к подготовке. Они не только отработали все материалы, предоставленные организаторами соревнований, но и сами нашли в Интернете дополнительные материалы, вопросы и ситуационные задачи. С помощью учителей тщательно разобрали все. Девизом команды «Авиценна» стали слова Aliis inserviendo consumor («Служа другим, сгораю сам»).
Первый этап, теоретический, показался ребятам простым. Наверное, трудно найти было вопрос, который они не изучили бы досконально. Неудивительно, что на теоретическом этапе наша команда «Авиценна» получила 1‑е место.
Во время второго этапа соревнований болельщики нашей команды были не только активны в поддержке команды, но и сыграли роль пострадавших для своей и других команд. Ребята демонстрировали хорошо отработанные навыки оказания помощи пострадавшим до прибытия машины скорой помощи. Строгое жюри состояло из профессиональных спасателей. По итогам этого практического тура наша команда заняла второе место и стала призером соревнований.
Но наибольшее удовлетворение и радость принесли участникам неоценимый опыт, командный дух, взаимная поддержка, дружба. Мальчишки и девчонки показали себя энергичными, отзывчивыми, искренними людьми с активной жизненной позицией, без которой не может состояться ни один настоящий врач.
После соревнований ребята, обсуждая проект «Скорая в пути», отмечали четкую организацию, практическую пользу проекта и необходимость его расширения, говорили о радости и удовольствии от участия в нем. Проект «Скорая в пути», имеющий столь гуманную направленность, позволил его участникам, учащимся естественно-научного класса, убедиться в правильности выбранной профессии врача. Именно об этом говорили мои ученики после соревнований.
– Границы таких проектов должны быть шире, – считает Идгар М. – Чем больше людей умеют оказать первую помощь, тем легче врачам будет спасать пострадавших. Первые минуты так важны.
– Проект «Скорая в пути», – отмечает Сабина Б., – дал мне уверенность, что я смогу помогать людям, попавшим в беду и как врач, и как человек, оказавшийся рядом.
Елена ЗАХАРОВА, учитель истории и обществознания, классный руководитель 10‑го класса школы №1793 имени Героя Советского Союза А.К.Новикова
Комментарии