search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Сколько в России президентов? Александр ЦЕПКОВ, сотрудник аппарата ЦК профсоюза:

– Нынешний законопроект – проявление последовательной позиции экономического блока правительства, возглавляемого Алексем Кудриным и Германом Грефом. Причем многие корни этих позиций растут из-за рубежа. В подтверждение этого сошлюсь лишь на два документа, хорошо известных специалистам.

Первый – опубликованный в ноябре 2002 года доклад «Бремя государства и экономическая политика», подготовленный под руководством бывшего министра экономики Евгения Ясина. В докладе говорится о том, что государство должно отказаться от всех гарантий в области социальной сферы, часть из этих забот переложить на плечи регионов и муниципалитетов, а по отношению к учреждениям бюджетной сферы – на плечи граждан. В докладе констатируется, что нынешняя система «ориентирована на поддержание сети неэффективно работающих учреждений с избыточной численностью занятых». Кстати, эти слова почти буквально повторил на встрече с представителями профсоюзов 10 июня 2004 года вице-премьер Александр Жуков.

Авторы доклада советуют правительству преобразовать учреждения, работающие в отрасли публичных услуг, в организации, «конкурирующие на рынке с частными организациями за получение государственных заказов и средств частных лиц».

Второй документ – доклад, подготовленный зарубежными экспертами на деньги Всемирного банка с помощью наших специалистов из бывшего Министерства образования РФ и Высшей школы экономики, научным руководителем которой является все тот же Евгений Ясин. Доклад опубликован в русском переводе в начале этого года и называется «Система управления в секторе высшего образования: сравнительный анализ и возможные варианты стратегии». В этом документе рекомендуется перейти в России на финансирование вузов с помощью государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), а также «преобразовать образовательные учреждения профессионального образования в особый тип некоммерческих образовательных организаций». В Конституции РФ между тем гражданам России гарантировано право получения бесплатного образования именно в образовательных учреждениях, вовсе не в организациях. Смена названия автоматически лишает граждан этих самых конституционных гарантий. Не говоря уже о том, что организацию можно обанкротить, а потом и приватизировать. «Благо» в новом законопроекте предусмотрено отменить мораторий на приватизацию в принципе.

Двух документов достаточно, чтобы понять: в проекте закона нет ничего нового и удивительного. В нем выражена позиция руководителей экономического блока правительства. Кстати, мы все видели в телерепортаже, как Герман Греф ставил свою подпись под протоколом о вступлении России в ВТО. По установкам этой организации образование относится к сфере услуг, а значит, за него и в самом деле очень скоро придется платить «пользователю», то есть обучающемуся или его родителям.

Лично я не верю, что господа Греф и Кудрин действуют без одобрения своего начальника – президента Путина. Но в то же время я слышал Послание Президента Федеральному Собранию, его слова об образовании и здоровье народа. Так, может быть, у нас два президента: один читает послание, а другой одобряет законы Кудрина? Какой же из президентов реальный, а какой – виртуальный?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте