search
main
0

Сказ о двух лягушках

Тайм-менеджмент эффективен для каждого

Все знают басню: две лягушки попали в крынку со сметаной; одна утонула, а другая билась-билась, да и взбила ногами масло, а потом выпрыгнула из крынки.

Две жизненные позиции. Два полюса. Два понимания своего места в жизни в целом и ценности своей жизни лично для себя, то есть своей самооценки. И интереса к этой самой жизни. Если даже у лягушек есть жизненная позиция, то почему ее не должно быть у ребенка?

Инфантильным, дезориентированным, равнодушным к происходящему рядом, безразличным даже к себе видеть своего отпрыска никто не хочет. Но тогда откуда они берутся? Кто или что формирует у ребенка активную или пассивную жизненную позицию?

Психогенетики говорят, что очень многое зависит от генов. Мы и сами знаем, музыкальный слух, математические способности, различные черты характера, так же как темперамент, цвет глаз и волос, силой воли не поменять. Так что сказать, что личность формируется только воспитанием и средой обитания, тоже нельзя.

Оставим генетику ученым и попробуем разобраться с точки зрения обычного человека, что может оставить след, повлиять на создание активной и позитивной жизненной позиции у ребенка. Что поможет нашим детям занять такую позицию? Успех состоит из многих составляющих. Поговорим о некоторых из них.

Семья. Да, самое большое влияние оказывает семья. Но родители все разные. И семьи тоже. Есть чудесные семьи, воспитывающие детей своим примером. Неполные семьи – там может не хватать энергетики второй половины и умения взаимодействовать с ней. Семьи, в которых по разным обстоятельствам детей воспитывают бабушки. Есть родители-трудоголики, у которых ребенок очень похож на няню. Бывают родители пьющие, да и наркоманы встречаются. Так что на старте все дети находятся в неравном положении.

Идем дальше. Вот интересно, бытие определяет сознание? Сейчас мы не говорим о материальном положении. Говорим о детском быте.

Например, у ребенка вечером, перед сном, в комнате беспорядок, колготки вперемешку со сломанными игрушками, крошки, недельные огрызки разложены, краски с карандашами на стенке, пластилин по столу размазан, в своем шкафчике найти ничего не получается. Утром ребенок открывает глаза – перед ним хаос. А если еще и режима нет? Живет такое дитя, как говорят музыканты, аd libitum («импровизация»). Вокруг пугающая и настораживающая неизвестность. Непонятно, когда спать, когда гулять, когда есть, когда и чем заниматься. Как маленькому человеку не быть в постоянной растерянности и стрессе, ведь он полностью дезориентирован?! В голове такой же хаос, как и в его жизни. И это точно не придаст ребенку уверенности в себе.

Окружение. Без сомнения, очень важно, с какими людьми находится ребенок, с кого берет пример, в чьем биополе пребывает.

А физкультура и спорт придадут бодрости и оптимизма? А музыкальное развитие поможет стать эмоциональнее, раскрыться полнее?

Я знаю, есть одно замечательное место – это детский сад. Там друзья, режим, расписанный по минутам, полезная и сбалансированная еда пять раз в день, прогулки, развивающие игры, занятия, праздники и хорошее настроение. День насыщен, наполнен до отказа. Все по часам и по минутам. Вовремя надо прийти, а то на зарядку опоздаешь, да и горячий завтрак так и манит своим ароматом. А пока все собираются, можно книжку послушать или с друзьями поиграть. Потом музыка: поем, танцуем, репетируем к празднику, в общем, сплошное творчество. На следующий день в это же время физкультура. А воспитатель уже краски достает. Значит, будет для мамы картина. Пластилина, клея, цветной бумаги для поделок тоже хватит на всех. Все стараются. Хочется сделать лучше всех. Потом помощник воспитателя фруктами угощает. И пора гулять.

В саду научат желать приятного аппетита, самостоятельно одеваться и аккуратно вешать одежду, расскажут об окружающем мире, ознакомят с книгами, подготовят к школе, научат дружить, играть вместе, адаптироваться в большом и дружном детском коллективе. На стуле в уголочке не просидишь, скучая по маме. Для каждого ребенка есть возможность проявить себя в огромном количестве детсадовских дел, понять, что больше нравится, к чему душа лежит. А когда сердце подскажет, чего душеньке угодно, можно совершенствоваться на занятиях дополнительного образования.

Детский сад идет в ногу со временем, а иногда и впереди. Посмотрите, какой широкий спектр: хор, нейробика, ментальная арифметика, скорочтение, логоритмика, школа этикета, английский, мультилогика, фольклор, рисование, робототехника, шахматы с енотом, азбука финансов, футбол, эмоциональный интеллект, танцы, песочные фантазии.

Не оставлены вниманием и те малыши, которые только готовятся прийти в детский сад, а пока приходят с мамами на занятия два раза в неделю. Для них первые дни без мамы в садике не будут стрессом. Ведь они уже многое здесь успели посмотреть. Выбор огромен. Все вокруг создано, чтобы заинтересовать ребенка, зажечь в его сердце огонек, который будет гореть всю жизнь.

Каждый ребенок имеет возможность полноценно развиваться в дошкольном коллективе сада. В плотном взаимодействии с родителями, опираясь на общечеловеческие ценности, формируя моральные качества и патриотический дух, мы помогаем создать и сформировать с детства внутренние опоры, активную жизненную позицию, дающие возможность реализоваться в будущем предназначении новому поколению.

Светлана ДОВГАЛЬ, музыкальный руководитель школы №89 имени А.П.Маресьева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте