search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

Синергия в управлении. Сотрудничество школ и муниципалитетов

​Год назад, 9 сентября 2017 года, в единый день голосования, по всей России прошли выборы депутатов муниципальных образований. Сегодня среди депутатов, представляющих интересы жителей Москвы, немало руководителей образовательных организаций.Начало учебного года – самое время обсудить возможности и перспективы, которые открывает совмещение обязанностей директора школы и муниципального депутата.О новых образовательных инициативах и промежуточных итогах депутатской работы беседуем с руководителем центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», куратором Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы», членом МСД №34, депутатом муниципального собрания района Коптево заслуженной артисткой России Татьяной ЖДАНОВОЙ.

– Татьяна Арамовна, у вас огромный объем работы как у руководителя крупного учреждения дополнительного образования, куратора программы «Поют дети Москвы». Как вы отнеслись к инициативе выдвижения вас депутатом муниципального собрания?- Я благодарна жителям округа за оказанное мне доверие. Надеюсь, не разочарую тех, кто проголосовал за меня, смогу принести пользу нашему району.Помимо основной работы в муниципалитете, которую мы ведем с коллегами, участвуя в решении разных социально-экономических вопросов, я стараюсь поддерживать и развивать культурно-досуговое пространство нашего района.При том интенсивном ритме, в каком сегодня живет мегаполис, люди очень нуждаются в эмоциональных отдушинах, культурном отдыхе. Для формирования здоровой городской среды очень важно, чтобы в ней развивались социальные, образовательные, досуговые организации, которые обеспечивают возможность доверительного межличностного общения, позволяют каждому проявить свой творческий потенциал. Ведь потребность в творчестве есть у каждого!Наличие культурно-досуговой среды в шаговой доступности помогает москвичам любого возраста решать вопросы эмоциональных перегрузок, справляться с усталостью, не замыкаться на личных проблемах…- Можно ли говорить о синергии совмещения обязанностей депутата и директора образовательной организации? Дает ли она новое качество? Насколько помогает депутатская работа руководящей и работа директором – общественной?- Успешность развития образовательной организации сегодня напрямую зависит от того, насколько она чутко реагирует на социальный заказ. А понять потребности жителей района можно только в общении с ними. Как директор центра я в силу своих обязанностей больше общаюсь с педагогическим коллективом и учащимися, а как депутат получаю возможность узнать заботы и пожелания родителей, бабушек и дедушек.Центр «Радость» – организация дополнительного образования, которая обучает и воспитывает прежде всего детей, но каждый ребенок не существует сам по себе, за ним стоит его семья. Наших педагогов я призываю налаживать возможно более заинтересованные и доверительные отношения с семьями наших воспитанников. Для этого мы проводим совместные детско-взрослые конкурсы, концерты, творческие вечера. Например, конкурс «Мама, бабушка и я – музыкальная семья», конкурсы рождественских и пасхальных поделок «Рождественское чудо» и «Пасхальная радость». Дети очень ценят каждую возможность такого творческого общения с родителями!Совмещение обязанностей директора и депутата помогает мне видеть систему дополнительного образования как бы с двух сторон, более эффективно планировать перспективную деятельность и повышать качество работы. Положительный эффект, или, как вы говорите, синергия, такого совмещения обязанностей налицо.- Какие культурно-просветительские проекты центра «Радость» и муниципалитета района Коптево за прошедший год стали, на ваш взгляд, наиболее яркими, запоминающимися?- Удачные концерты и праздничные мероприятия, в которых участвовали педагоги, творческие коллективы центра «Радость», по просьбе управы и муниципалитета района Коптево мы провели в театре «Без вывески», парке «Бригантина».Центр «Радость» со своей стороны выступает инициатором культурно-досуговых акций для жителей района. Регулярно 2 раза в месяц мы проводим встречи-концерты в Центре социального обслуживания Коптево, в Совете ветеранов. Традиционными стали концерты, спектакли и праздники в залах нашего центра, творческие встречи в его трех образовательных музеях. Например, мы организовали бесплатный музыкальный абонемент для пенсионеров. Вы не представляете, какой популярностью он пользуется! Ведь сейчас билеты в академические концертные залы, театры достаточно дорогие. Многие пенсионеры не могут себе это позволить. А у нас в центре стоит прекрасный голландский орган, многие наши педагоги – активно концертирующие музыканты, исполнители-виртуозы. Мы сотрудничаем с известными артистами, лауреатами международных конкурсов. Поэтому наши концертные программы по качеству и содержательности не уступают некоторым коммерческим проектам.Вот посмотрите статистику: за прошедший год наш детский интерактивный театр «На Михалковской» провел 65 бесплатных мероприятий для жителей города с охватом в 10150 человек. Слушателями 7 открытых органных концертов стали более 600 жителей района. Музей Великой Отечественной войны «А музы не молчат!», действующий в центре, провел 141 мероприятие для 4827 гостей, среди которых ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, жители района, школьники.В нашем центре несколько лет действует досуговое подразделение, которым мы очень дорожим, – клуб семейного творчества «Дружный дом». Клуб открыт для всех жителей района, люди любого возраста находят здесь занятия по душе, получают возможность пообщаться друг с другом. Ежегодно в клубе проходят сотни мастер-классов по разным видам декоративно-прикладного творчества.Работа с жителями старшего возраста, которую центр ведет много лет, получила естественное продолжение в новых проектах городской программы Сергея Семеновича Собянина «Московское долголетие». По этой программе мы дали уже свыше 100 занятий для более чем 500 пенсионеров.Прошлой зимой во взаимодействии с отделением социальной реабилитации детей и подростков-инвалидов «Коптево» открыли в центре студию комплексного музыкально-эстетического развития «Гармония» для работы с детьми, имеющими ограничения здоровья.Так что мы откликаемся на социальный заказ, поступающий со стороны жителей района, но и сами стараемся что-то предлагать.- С какими вопросами приходят москвичи, какие их проблемы удается решать?- Сотрудничество городских властей и муниципалитетов принесло Москве много хорошего. Сейчас мы активно участвуем в развитии программы «Московское долголетие».Лично к нам люди обращаются со своими насущными вопросами, мы записываем их просьбы и стараемся в силу возможностей помогать всем, кто нас об этом просит.- У вас огромный практический опыт – и педагогический, и управленческий, поэтому можно позволить себе помечтать… Что бы вы сегодня хотели увидеть в завтрашнем дне?- Есть замечательный художественный фильм под названием «Однажды двадцать лет спустя». Там на съемках телевизионной передачи, посвященной встрече выпускников, все рассказывают о том, каких успехов добились в жизни. И доходит дело до главной героини, которую играет Наталья Гундарева. Она подавала большие надежды, пользовалась общим авторитетом, любовью в классе, а тут на вопрос о своей работе отвечает, что она домохозяйка. «Как же так?! – удивляются все. – Ты же была такая способная, такая инициативная!..» И тут в окне комнаты, где проходит встреча, показывается детская голова, потом вторая, третья, четвертая, пятая… И все окно пестрит детскими головками. «А это что за ребята?» – интересуется кто-то. «А это мои», – отвечает героиня Гундаревой. «Как, все твои?!» – «Все мои…» Тогда потрясенный редактор телевидения, продолжая интервью, спрашивает ее: «Чего вы ждете от жизни?» – «Я жду еще ребенка…»- Да, замечательный образ! Очень позитивный!- Так что имеющийся опыт помогает решать задачи, которые стоят давно. Как депутат и директор центра я вижу свою задачу в развитии тех проектов, которые делают жизнь и детей, и взрослых более интересной, творческой и гармоничной. Тем более что центру «Радость» недавно в оперативное управление были переданы новые площадки на Дмитровском шоссе и во 2‑м Новоподмосковном переулке. Будем расширять нашу образовательную, просветительскую и культурно-досуговую деятельность. Работы впереди много!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте