Что помнится нам спустя долгие годы после школы? Не только яркие события, походы, вечера, но и слова, прозвучавшие из уст учителя.
Валерий Крысько, учитель русского языка и литературы, с. Ермоловка, Пензенский район, Пензенская область:
Старинное село Соловцовка – истинно райский уголок нашего района. Нигде не родится столько яблок, груш, вишен, слив, нигде нет такого обилия ягодных полянок и грибов. И еще славится село святым источником. Эти благодатные места – малая родина учительницы Антонины Киреевны Филипповой. Отсюда после школы она поехала поступать в Пензенское педучилище, позже, уже работая учителем в терновской школе №2, окончила пединститут. Ее уроки всегда оставляли неизгладимой след в душах ребят. Всепоглощающая любовь к поэзии и прозе, чувство слова, эмоциональная энергетика помогали талантливому педагогу доходить до каждого ученика. Как студент филфака на педпрактике я посещал занятия одаренной учительницы. До сих пор в мельчайших деталях помню великолепные уроки по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца», роману Льва Толстого «Война и мир». Преподаватель буквально заставила всех обратиться в слух, когда читала фрагмент текста, в котором Наташа Ростова пускается в русский пляс. Этот и другие яркие моменты я вспоминал, когда, уже будучи завучем, директором, посещал занятия коллег. Уроки Филипповой были для меня своеобразным камертоном.
Отличник просвещения, учитель-методист Филиппова пользовалась непререкаемым авторитетом. Долгие годы работала завучем в школе №5 города Пензы. Ее педстаж более сорока лет. На всех областных семинарах Антонина Киреевна задавала тон коллегам своим творческим подходом к решению разных проблем учебно-воспитательской деятельности. Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, она является активным членом областного Совета педагогов-ветеранов. Откровенно говоря, и мы, учителя-филологи, всегда очень нуждаемся в ее помощи. Звоним Антонине Киреевне практически в любое время суток. Никогда не откажет наставник в добром совете».
Марина Ширинкина, ученица 10‑го класса школы №42, Пермь:
«Что представляет собой профессия учителя? Для меня учитель – это не просто носитель знаний по своему предмету. Меня всегда удивляла способность учителей запоминать имена, особенности, увлечения, личные достижения, слабые и сильные стороны любого ученика. В каждом классе не менее тридцати человек, и к каждому нужен свой подход. В нашей школе немало педагогов, которые становятся предметом обожания и подражания для учеников. Авторитетному преподавателю дети доверяют, слушают его и обращаются к нему за помощью. Великое мастерство – быть таким наставником для детей».
Комментарии