Ежегодно в общеобразовательные учреждения Московской области приходят молодые специалисты после окончания педагогических вузов, но, к большому сожалению, не все остаются работать в школе. Некоторые из них в дальнейшем находят себя в других профессиях, далеких от педагогики, и причин этому много. Не обошла эта проблема и учебные заведения Дмитровского района. Как же помочь молодому специалисту адаптироваться в школе, найти контакт с учениками, родителями, коллегами? Выход есть, считает директор дмитровской средней школы №2 кандидат педагогических наук Людмила КОРЯГИНА.
– Ежегодно мы принимаем на работу порядка десяти новых сотрудников, – рассказывает Людмила Владимировна. – Это связано в первую очередь с ростом контингента школы – сравните: в 2010 году 400 человек, в 2016 году – 630. Кто-то, хотя по профессии и педагог, в школе давно не работал. Для таких учителей инновации составляют трудность, а возвращение в школу не так комфортно и легко. Есть и те, кто не имеет педагогического образования, по профессии инженер или технолог, но, решившись прийти в школу, они оказались людьми смелыми и творческими и даже больше готовыми к различным инновациям и готовыми обучаться. И тем и другим, молодым и начинающим специалистам необходима была поддержка профессионального сообщества. Мы пришли к выводу, что нужна площадка, пространство для общения педагогов друг с другом, где можно получить методическую помощь и совет, пробовать свои силы в освоении педагогических технологий, делиться успехами.Команда педагогической лаборатории «Штурман» состоит из 10 человек, это заместители директора по учебно-воспитательной работе, опытные и успешные педагоги, педагог-психолог, методист, директор школы. На старте проекта в 2016 году помимо 26 учителей нашей школы участниками стали еще 28 молодых учителей из разных школ Дмитровского района. Формы работы самые разнообразные – семинары, тренинги, круглые столы, мастер-классы, открытые уроки, индивидуальные консультации, работа над проектами в мини-группах, профессиональные педагогические конкурсы, игры. У нас есть дистанционная платформа, сайт, посредством которого можно получать методическую помощь и консультации дистанционно. Это весьма востребовано, поскольку рабочий график учителя всегда насыщен.Одним из направлений деятельности педагогической лаборатории является социальное партнерство – взаимодействие с предприятиями, организациями культуры, спорта. В 2016 году педагогический августовский педсовет прошел в музейно-выставочном комплексе музея-заповедника «Дмитровский кремль» по теме «Организация внеурочной деятельности – музейная педагогика». И теперь у нас многие занятия, мастер-классы проходят в музее.Имея статус региональной инновационной площадки Московской области, мы не ограничиваемся рамками своей школы, а с огромным удовольствием делимся опытом с коллегами из учебных заведений Дмитровского района и других городов Подмосковья – Долгопрудного, Талдома, Лобни.Интересно, что работа в сообществе делает наших учителей активными. Педагоги принимают участие в районных конкурсах. Так, совсем недавно наш молодой педагог Анна Касеева, став победителем конкурса «Педагогический дебют» районного этапа, представляла Дмитровский муниципальный район на областном уровне. В конкурсе классных руководителей «Самый классный классный» принимали участие Надежда Коврижко, Елена Иванищева, Екатерина Калашникова. Учитель математики Ирина Куликова является победителем конкурсов всероссийского уровня «Лучшая методическая разработка», «Лучший урок с использованием ИКТ», межрегионального конкурса «Инновационные технологии в обучении математике». Учитель физической культуры Инга Аксененко – участник и лауреат различных областных конкурсов, регулярно проводит обучающие семинары для учителей района.Мы внедрили в повседневный образовательный процесс в начальной школе электронный учебник, методические комплексы – учебники и тетради, а сами учителя прошли обучение по использованию оборудования.У нас есть опыт реализации интегрированного курса во внеурочной деятельности «Краса рукотворная», где ребята изучают математику и историю промыслов Подмосковья. И здесь могут работать одновременно учитель истории, технологии, математики, изобразительного искусства. Наши педагоги показывали мастер-класс по данному курсу на международном салоне «Образование» на ВВЦ весной 2016 года.Для инновационной работы наша школа полностью обеспечена всем необходимым – это интерактивные доски, ноутбуки, планшеты, набор конструкторов для робототехники, цифровые микроскопы, набор лабораторного оборудования для уроков физики, химии, медиатехника и многое другое. Этому способствует участие в региональных конкурсах. На грант, который школа выиграла, мы приобрели наборы робототехники для основной и средней школы. Также в школе появились цифровой тир и мини-типография для организации внеурочных занятий.Но самая большая радость – это, конечно же, успехи наших учеников. Так, например, наши ребята принимали участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО) по информационным технологиям и показали хорошие результаты. Ученики школы являются участниками и призерами различных олимпиад, творческих конкурсов, участвуют в проектной деятельности. Одна из последних побед – ученица 8‑го класса Марина Целикова выиграла на конкурсной основе поездку на региональные сборы для учащихся 8‑10‑х классов «Малая академия наук» по математическому направлению.Дмитровская школа №2 – победитель регионального конкурса среди образовательных организаций, внедряющих инновационные проекты (2014 год), член ассоциации «Лидеры образования Подмосковья», победитель конкурса на статус «Региональная инновационная площадка» в 2016 году. Но самой главной победой Людмила Владимировна считает изменение отношения учителей к своей работе и к самим себе. Стало понятно, что на том, что ты знал с института, далеко не уедешь. Нужно обязательно обучаться, работать над собой, пробовать и делиться с другими тем, что ты узнал и чему научился.Я задал Людмиле Владимировне, наверное, самый главный вопрос: а что дальше?- Мы живем в эпоху глобальных перемен. Задача педагогического сообщества не просто выстоять перед лавиной всяческих преобразований, а сохранить человеческое, духовное – это главное, что учитель дает детям в процессе общения и воспитания. Быть профессионалом и мастером своего дела – большой труд и большое счастье. Поэтому так важно, чтобы каждый педагог нашел себя в профессии.г. Дмитров, Московская область
Комментарии