search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23»
0

Штатные знатоки

Команда г.Екатеринбурга приветствует своих соперников

Вот и закончилась викторина “Знаете ли вы США?”, которую организовали “Учительская газета”, фонд “Прямой разговор” и Посольство США в Москве.

Стало известно, кто же знает США лучше всех, – это ученики 9-го класса Классической гимназии N 211 г.═Екатеринбурга. Они продемонстрировали блестящие знания и═в═достойной борьбе заслужили четырехнедельную поездку в Америку.

Но попытаемся вернуться в те минуты, когда ни мы, ни сами победители еще не знали исхода викторины: на сцене – светящаяся “статуя свободы”, зрители в зале уже расселись и приготовились наблюдать игру, а Луи Армстронг скрашивает их ожидание. Что чувствуют участники за миг до начала борьбы? Они все пока еще на равных, все уверены в себе, и все немного волнуются. И вот, наконец, на сцене появились ведущие…

Ребятам предстояла сложная задача: по одной минуте на каждый вопрос. Ответ принимался в письменном виде, на листочке, который необходимо было сдать быстрей других. Жюри состояло из восьми человек: директор академических программ американского консорциума колледжей Марк Титер, 1-й секретарь Посольства США Томас Крал, 2-й секретарь посольства Майкл Ричардс, директор Московского бюро Международной организации по обменам и исследованиям Холли Смит, вице-президент Российской ассоциации преподавателей граждановедения Ирина Ахметова и авторы содержательной части викторины – профессор, зав. кафедрой Московского института повышения квалификации учителей Виктория Ощепкова и доцент кафедры иностранных языков МПГУ им. Ленина Ирина Шустилова. Председатель жюри – заместитель главного редактора “УГ” Ирина Димова.

Среди гостей присутствовали министр-советник по вопросам прессы и культуры Роберт Госенде, атташе по культуре Посольства США Розмари Ди Карло, главный редактор “Учительской газеты” Петр Положевец, начальник управления международного сотрудничества Минобразования Владимир Бацын, исполнительный директор фонда “Прямой разговор” Алексей Сурин.

Первый этап содержал 19 заданий, в том числе блиц из четырех вопросов, на которые отводилось по 15 секунд. После сдачи листочков одна из команд оглашала свой вариант. Надо отметить, на большинство вопросов прозвучали правильные ответы, только нескольким командам не повезло на блиц-турнире.

В перерыве между финалом и суперфиналом (в него должны были войти только две команды, набравшие большее количество очков) ребята поделились своими впечатлениями. Оказывается, большинство заданий не показались сложными, за исключением блица. Самооценка участников не упала, а, наоборот, возросла. Настроение было оптимистическое, первый страх прошел, и каждый в душе был уверен в победе. Как наиболее “опасных” соперников ребята называли московскую команду, команды из Северобайкальска и Новомосковска Тульской области.

Второй этап викторины разрешил все догадки и сомнения. В суперфинал вышли команда будущих победителей и ребята из Протвино Московской области. Конкурс капитанов стал решающим, роль сыграли несколько баллов. В итоге Екатеринбург признан лучшим специалистом по США среди одиннадцати команд. Им – главный приз, и, кроме того, они познакомятся с американскими победителями аналогичной викторины “Знаешь ли ты Россию?”. Остальные участники получили подарки спонсоров: книжных компаний “Динтернал” и “Релод”, компаний “Кока-кола Рефрешментс Москоу” и “Проктер энд Гэмбл”. Вообще участие этих фирм в подготовке викторины не случайно. На протяжении всего своего пребывания в России они финансировали множество проектов, связанных с детьми и образованием, тем самым сделав огромный вклад в его развитие. Руководство этих компаний знает, что на нем экономить нельзя и старается помочь там, где средства никогда не бывают лишними.

Мария КОЗЛОВА

Петр положевец и Розмари ди Ка╡ло, атташе по═культуре Посольства США

Ирина ди╝ова внимательна к═мнению членов жюри

конкурс

Ремесленник – это звучит гордо

В Москве собрались около 40 “последователей” легендарного Левши более чем из 31 региона России: мастера и преподаватели профессионально-технических училищ. Слово “ремесленник” постепенно выпадает из обращения, но для этих людей оно – название не только профессии, но и призвания. Все они – победители Всероссийского слета-конкурса “Мастер “Золотые руки”.

Награждение победителей проходило в Подольске, в музее профессионально-технического образования России, – наверное, единственном в своем роде. Он расположен в архитектурно-усадебном комплексе “Иваново”, построенном в конце XVIII века графом Федором Толстым (внучатым племянником которого является Лев Толстой). В настоящее время музей насчитывает около 50 тысяч экспонатов, а теперь к ним прибавились еще и работы конкурсантов – те изделия, которые прошли отборочные туры по регионам. Их можно разделить по трем направлениям: декоративно-прикладное, изобразительное и техническое. Экспозиционные залы смотра-конкурса чем-то напоминают краеведческий музей, но только не одной области, а всех сразу. Чего здесь только не было! Вологодское кружево, самовары из Архангельска, скатерти с односторонней и двусторонней гладью из Уфы, ковры из Кабардино-Балкарии, деревянные фигурки папы Карло, Бабы-Яги и других сказочных персонажей, выполненные мастером из Калининградской области, замечательные шкатулки из ракушек, роспись по бересте, изделия из кости, русские национальные костюмы из Ивановской области, национальный башкирский костюм, комбинированные сумки (кожа, вельвет и… линолеум), архангельская, карельская росписи по дереву. Особый интерес представляют башкирские панно из теста, покрытые лаком. Техническое направление отражено в авторских разработках различных станков и деталей, среди которых достойное место заняла эксклюзивная машина для расчесывания шерсти орловского мастера.

Кроме грамот и дипломов, победители получили поощрительные призы.

Ирина ПОТАПОВА

специальное образование

Рекомендации написали. Осталось воспользоваться

Межрегиональный семинар-совещание “Новые технологии обучения и реабилитации детей-инвалидов” прошел в республиканском научно-методическом центре Всероссийского общества инвалидов “Цветик-семицветик” в Новгороде.

Главная задача центра – обучение детей с комплексными нарушениями развития. Сегодня в “волшебной” школе по индивидуальным программам занимаются 120 ребят. А ведь обычно такие дети обучаются на дому (по восемь часов в неделю) или вовсе не учатся. Работа школы – хороший пример и тому, как могут эффективно сотрудничать частное и государственное учреждения. Лечебно-оздоровительный центр “Виктория” Министерства труда и социального развития РФ расположен по соседству и к услугам всех учащихся.

Может быть, это сотрудничество и подтолкнуло Министерство образования и Всероссийское общество инвалидов организовать межведомственный семинар-совещание, где проблемы детей-инвалидов государственные и общественные организации попробовали бы решить сообща. Была признана необходимость создания при Центральном правлении ВОИ межведомственного совета по проблемам детей-инвалидов. Теперь все надежды на то, что министерства, чьи представители участвовали в семинаре, своими рекомендациями в скором будущем воспользуются и в России начнут появляться службы патронирования семей с ребенком-инвалидом, трудовые артели для выпускников коррекционных образовательных учреждений и многие другие институты. Ведь забота о тех, кто нуждается в помощи, – лицо нашего государства и общества.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

благотворительность

Пушкин – всегда!

В прошлую пятницу все регионы России, в том числе Москва и Московская область, получили в подарок 450 комплектов полного собрания сочинений А.С. Пушкина в 19 томах. Эту культурную акцию провело Движение “Наш дом Россия”, а проходила она в актовом зале Министерства общего и профессионального образования. Книги предназначены в первую очередь школам и детским домам.

Выступая во время передачи книг школам Москвы и области, академик Е.П.Челышев подчеркнул: “Нам сейчас особенно не хватает чувства долга, чести, патриотизма, русскости, а этим пронизано все творчество А.С. Пушкина, и на нем необходимо воспитывать, формировать молодое поколение России”.

Представитель движения НДР Ю.В. Сизов в заключение сказал: “К сожалению, в школе Александра Пушкина преподают очень мало и односторонне, и многие проходят мимо творчества – и я в том числе. Пушкина я “открыл” заново гораздо позже. Очень хотелось бы, чтобы он был “камертоном” русской культуры, языка, нашей действительности…”

Александр ВОРОБЬЕВ

соседи

А лето все короче

Согласно очередной реформе белорусская школа переходит не только на 12-летний срок обучения, но и на пятидневную учебную неделю. Естественно, встал вопрос: а как уложиться при этом в прежние программы? Не по 10 же уроков в день ставить? Посмотрели, как водится, в сторону дальнего зарубежья и обнаружили, что у них дети за школьной партой не только 12, но и 13 лет находятся. А каникулярность детей аж на 35% меньше! Словом, есть резервы и для Отечества.

Переход на пятидневку будет плавным и постепенным. Уже с этого начального года школьники будут учиться пять дней в неделю только осенью и весной (что очень удобно для дачно-деревенского сезона родителей).

На следующее лето последний звонок прозвенит не раньше 12 июня, а потом пять дней станут реальностью. Как полагают авторы идеи, сокращенных каникул детям вполне хватит для восстановления сил и здоровья.

Светлана ГЕРАСИМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте