Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Школы ЮНЕСКО

УГ - Москва, №06 от 5 февраля 2013. Читать номер
Автор:

​В школе имени В.Талалихина №480 состоялся традиционный молодежный фестиваль «Дружбовидение», в котором приняли участие ассоциированные школы ЮНЕСКО («Москва»).

Дружбовидение» – это фестиваль детского творчества, в основе которого лежит соревнование между юными исполнителями, их музыкальными номерами и творческими работами. Каждый конкурсант представляет страну, культурное наследие которой находится под охраной ЮНЕСКО. На конкурс выставляют музыкальный номер, видеоролик и творческую работу.Призовые места определяют в номинациях «Лучшая творческая работа», «Лучший видеоролик», «Лучшее исполнение песни страны», «Лучший костюм», «Лучшее танцевальное сопровождение номера», «Лучшее представление национальной культуры», «Приз зрительских симпатий» и в абсолютной номинации «Победитель молодежного фестиваля «Дружбовидение-2013».Гостями ММФ «Дружбовидение» ежегодно становятся представители Департамента образования, Центрального окружного управления образования, окружного методического центра ЦОУО, Московской городской Думы, префектуры Центрального округа, управы Таганского района, региональный координатор ПАШ ЮНЕСКО Москвы, представители различных СМИ.В 2010 году на ММФ «Дружбовидение» выступили творческие коллективы от 29 школ, в 2011-м – от 40 школ, в 2012-м – от 43 школ. В 2013 году в фестивале приняли участие 42 школы – участницы проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО Москвы, а также воспитанники Мытищинского детского дома-школы музыкального воспитания.Параллельно фестивалю 75 школ Москвы (из них 34 имеют сертификат ЮНЕСКО, 41 – активные участники проекта) отчитались о работе в 2012 году. Школы работают по основным направлениям проекта: распространение информации об ООН и ЮНЕСКО; права человека, права ребенка, демократия, толерантность; изучение всемирного культурного и природного наследия; экология и охрана окружающей среды; образование в целях устойчивого развития; международное сотрудничество.В сети московских школ ЮНЕСКО уже сложилась система общих дел, это:- Московская городская дистанционная олимпиада «ООН и мы» (Московская международная гимназия);- Международные достоевские чтения (школа с этнокультурным русским компонентом образования №1148 имени Ф.М. Достоевского);- Московская международная молодежная модель ООН (Московская международная гимназия);- Московский молодежный фестиваль «Дружбовидение» (школа №480 имени В.Талалихина);- Городская гуманитарная конференция научно-исследовательских работ учащихся «Грибоедовские чтения» (гимназия №1529);- Дистанционная олимпиада АШ ЮНЕСКО региона Москва «Великие реки мира» (школа №1411 с углубленным изучением английского языка);- Московская городская научно-практическая конференция (с международным участием) «Языкознание для всех» (гимназия №1541);- Молодежный форум «День ЮНЕСКО» (школа №1306 – «Школа молодых политиков»);- Московская ежегодная математическая олимпиада на английском языке (Московская международная гимназия);- интернет-игра «Наше достояние», посвященная Всемирному природному и культурному наследию ЮНЕСКО (ЦО №654 имени А.Д.Фридмана);- экологический марафон «Друзья планеты» (№1414 с углубленным изучением английского языка);- Детская городская конференция лидеров движения САШ ЮНЕСКО региона Москва (школа №1411 с углубленным изучением английского языка).Каждый год поступают предложения от школ включить новые традиции в план общерегиональных мероприятий, но сначала они сами должны опробовать эти интересные дела у себя в школе и в школах округа. Так, в 2012 году по инициативе школы №2072 появилось новое мероприятие «Ступень к успеху» – фестиваль-смотр творческих способностей учащихся, гимназия №1504 инициировала межшкольный проект «Театральный марафон», а Центр образования №654 имени А.Фридмана выступил с предложением провести Всероссийский видеоконкурс социальной рекламы экологической тематики «ЭкоШот» среди учебных заведений – участников ПАШ ЮНЕСКО.Отличительной особенностью сети школ Московского региона стала работа по социализации подростков и детских общественных объединений. Основные направления такой работы определяют во время проведения лидерских смен-выездов. К технологиям социализации подростков в деятельности московских школ ЮНЕСКО можно отнести активное использование ИКТ и проведение видеоконференций, разработка системы школьного правительства в рамках детского ученического самоуправления, участие в музейной деятельности, развитие творческой инициативы личности учащихся и коллективного творческого дела, социальное проектирование, реализацию экологических программ и проектов ЮНЕСКО, проведение интеллектуальных ролевых игр и проектов.Раз в четверть проходят встречи-семинары по обмену опытом школьных координаторов, в 2012 году на семинарах был представлен опыт таких школ, как №480, 654, 1148, 1306, 1411, 1504, 1529, и Московская международная гимназия. По заданию Национального совета московские школы работали по установлению связи с кафедрами ЮНЕСКО столичных вузов, а также с институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО). В год празднования 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова в Москве состоялся конкурс школьных газет в электронном виде.Традиционной становится и космическая неделя, во время которой в этом году по инициативе регионального координатора региона Башкортостан Людмилы Богуславской состоялся телемост, посвященный проблемам международного сотрудничества в космосе, в котором приняли активное участие и космонавты, и журналисты, и учащиеся московских и питерских школ.Совместно с кафедрами ЮНЕСКО МИОО московские школы традиционно проводят День родного языка, а для преподавателей в этом году был объявлен конкурс на лучшую разработку этого дня в школе.Школы московского региона стараются не пропустить ни одного мероприятия, объявленного штаб-квартирой и Национальным советом, в 2012 году представители этих школ приняли участие в организации и проведении Международного дня джаза, в IV Молодежном форуме наследия ЮНЕСКО в Испании, Международном молодежном форуме «Вода и всемирное наследие» в «Орленке», в V Международной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО и VIII Окружном молодежном экологическом форуме в Ханты-Мансийске.Школы региона активно радуются возможностям укрепления связей между регионами. В этом году появился проект РГО «Школьные экспедиции к объектам наследия ЮНЕСКО в России», который объединяет 21 регион. Этот проект мы проводим совместно с некоммерческим фондом НООСФЕРА на грант, выделенный Географическим обществом России. Уже состоялись детские экспедиции к Ленским столбам, к Псковскому кремлю, в Новый Иерусалим, ожидаются экспедиции в Карелию и на Валаам.В этом году успешно разрешилась и ситуация с сертификацией московских школ – достойных участниц проекта. На Национальном совете в Ханты-Мансийске региональному координатору региона Москва Нине Овчинниковой были вручены сертификаты еще четырем школам, активно работающим в проекте в течение длительного времени.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту