search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

Школы, как дети, – не похожи друг на друга

Программы одинаковые, у всех учебники из Федерального перечня, везде те же стандарты, а школы разные.

Разные не потому, что у одних денег больше, у других меньше. И не потому, что в одних ни одного молодого учителя, а в других ни одного пенсионера. Школа – это не здание. Не учителя. Не директор. Даже не дети. Школа – это дом, в котором живет семья. Очень большая семья. Дом со своим укладом, со своим духом. И уклад,  и дух, и атмосферу не измерить никакими цифрами. Они или есть, или их нет. Когда они есть, они почти не чувствуются. Зато их отсутствие замечается сразу. По лицам ребят и учителей.  По шуму на переменках.  По темным окнам вечерами.  В семье бывает всякое.  Вечный мир да любовь – иллюзия. Даже в самых счастливых семьях случаются бури.  Размолвки, конфликты, непонимание, раздражение. Просто в нормальных семьях умеют с этим быстро справляться. И в нормальных школах тоже. Школа – это система и это команда.  У каждого из членов которой своя роль. И, казалось бы, у каждого своя цель. Но в устойчивой системе, эффективной команде  личная цель каждого становится общей целью.  От слаженности игры зависят результат, достижение цели,  удовлетворенность тем, что делают члены команды, – от процесса образования.  Директор, принимая управленческие решения, не только учится сам, но и учит, и воспитывает свой коллектив.  Учителя, обучая своих учеников, учатся и сами. Ученики, формируя свою личную интеллектуальную и духовную вселенную, подталкивают педагогов к поискам утраченных или еще не открытых смыслов. В хорошей семье дети имеют такие же права, как и взрослые. Участвуют в принятии решений. Знают про существующие проблемы. Берут ответственность за то, за что им уже по силам отвечать. В такой семье дети не заложники амбиций родителей. Родители не заставляют детей заниматься  тем, в чем они сами не преуспели или что считают престижным и модным. Родители нащупывают вместе со своим дитём его личный путь, его склонность, а может быть, даже и одаренность. Они делают на ощупь то, что в школе должно стать индивидуальной образовательной траекторией.  Не важно, куда она выведет ребенка – в мир ядерной физики, космических полетов или в краснодеревщики, наладчики высокотехнологичных машин.Успешная школа – это не высокий средний балл по единому экзамену. Это не большое количество олимпиадников.  Это не процент поступивших в престижные вузы. Это не первое место по отчетам за патриотическое воспитание. Это не количество спортивных призов. Потому что за всеми этими показателями не видно конкретного ребенка. Успешная школа дает уникальную возможность КАЖДОМУ своему выпускнику СОСТОЯТЬСЯ. Как профессионалу. Как гражданину. Как семьянину. Как личности. Если выпускники такой школы будут чувствовать удовлетворенность от того, что и как они делают, будут испытывать счастье в своих семьях, будут готовы участвовать в социальной и политической жизни страны, будут всегда критически воспринимать то, что им говорят политики и средства массовой информации, не будут бояться отстаивать свою точку зрения, значит, их школа в самом деле УСПЕШНАЯ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте