search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях
0

Школьный дом

Девочка Оля рассказывала о себе, о маме, о том, что мечтает стать учительницей. Мы долго переписывались. Однажды летом она приезжала ко мне в гости. Ходили по театрам, гуляли в Коломенском и снова говорили о будущем. Оля по-прежнему хотела быть учительницей и уже училась в педагогическом училище, в том же, где преподавала ее мама. Окончив училище, осталась в нем работать. Потом неожиданно и надолго замолчала. И вот спустя три года письмо:

“…Не писала, потому что вроде как не о чем, какая-то серая, унылая у меня жизнь, ничего интересного. Хотя я по-прежнему работаю в педучилище, у меня много уроков, практика, свой кабинет. Конечно, я сама виновата, что где-то, когда-то потеряла цель и эти несколько лет – бессмысленная пустота. Каждый день похож на другой…

Перспективы здесь нет: наше периферийное учебное заведение в любой момент могут закрыть. Зачем области три педагогических училища? Набор уже сократили. Учителя стараются друг друга потеснить – работы становится все меньше и меньше. А вчера прислали из департамента билеты к госэкзаменам. Все педагоги выпускных групп в шоке: инвариантная часть состоит из одних вопросов по общей педагогике и ни одного вопроса, касающегося начальной школы или детского сада! Эти 46 вопросов строго обязательны. А мы общей педагогикой занимались всего полсеместра, и каждый педагог – по своей программе, так как государственной программы по педагогике не было и нет. Выход один – за эти несколько недель я должна надиктовать ответы на все эти вопросы. Поймут – не поймут, узнаю только на госэкзамене. Хотя, естественно, усвоить такое количество материала за несколько дней ребята не смогут. Значит, будет сплошное лепетание. А тут еще аттестация в три этапа. И о качестве работы педагога будут судить по результатам госэкзаменов. Я уже знаю, какой вывод будет сделан обо мне и какую категорию мне не присвоят…

Руки опускаются. Пора отсюда уходить, но куда? В школах тоже нет мест, у нас в области самая большая безработица. Эх, были бы деньги, поехала бы учиться. Но где их взять? Зарплата у меня – 85 тысяч. А мы только за квартиру отдаем 110! А на еду, а на книги сколько уходит! Пока-то родители меня обеспечивают. А дальше? Не знаю. Ни мужа, ни друга у меня нет. Бизнесом заниматься не умею. Пить тоже не умею. Вот так и живу…”

Наталья САВЕЛЬЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте