В сети опубликовано открытое письмо школьных учителей в защиту осужденных по уголовному делу, возбужденному после несогласованной акции 27 июля в Москве. На 12.39 18 сентября свои подписи поставили 773 педагога. Среди подписавшихся – учителя школ, преподаватели колледжей и вузов.
\”Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон\”, – отмечают авторы письма.По словам педагогов, большинство из арестованных – молодые люди, по возрасту – вчерашние ученики. \”Наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста\”, – говорится в письме.Авторы письма особо обращают внимание на расхождение действительности и содержания уроков литературы и заявляют, что не хотят \”учить детей лицемерию\”:\”Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о \”Двенадцати\” Блока, \”Реквиеме\” Ахматовой, \”Одном дне Ивана Денисовича\” Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, – все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты\”.Также педагоги касаются уроков обществознания: \”Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить\”.Авторы письма выражают надежду, что общество и власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы, и требуют освободить осужденных, прекратить дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах. \”Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы\”, – резюмируют учителя.После акции 27 июля было возбуждено уголовное дело о массовых беспорядках и применении насилия к представителям власти. Фигурантами дела стали более десяти человек. С некоторых из них, в частности, Даниила Конона и Владислава Барабанова, а также Сергея Абаничева, Валерия Костенка и Егора Жукова, сняли обвинения. Айдара Губайдулина отпустили из СИЗО под подписку о невыезде. Некоторым фигурантам уже вынесли приговоры. Как сообщает \”Новая газета\”, Евгения Коваленко и Павла Устинова приговорили к 3,5 года колонии общего режима, Кирилла Жукова и Ивана Подкопаева — к трем годам, Данилу Беглеца — к двум. Также из-за протестов в Москве активисту Константину Котову дали четыре года колонии по статье о неоднократном нарушении порядка организации либо проведения митингов (ст. 212.1 УК).
По словам педагогов, большинство из арестованных – молодые люди, по возрасту – вчерашние ученики. \”Наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста\”, – говорится в письме.
Авторы письма особо обращают внимание на расхождение действительности и содержания уроков литературы и заявляют, что не хотят \”учить детей лицемерию\”:
\”Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о \”Двенадцати\” Блока, \”Реквиеме\” Ахматовой, \”Одном дне Ивана Денисовича\” Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, – все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты\”.
Также педагоги касаются уроков обществознания: \”Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить\”.
Авторы письма выражают надежду, что общество и власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы, и требуют освободить осужденных, прекратить дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах. \”Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы\”, – резюмируют учителя.
После акции 27 июля было возбуждено уголовное дело о массовых беспорядках и применении насилия к представителям власти. Фигурантами дела стали более десяти человек. С некоторых из них, в частности, Даниила Конона и Владислава Барабанова, а также Сергея Абаничева, Валерия Костенка и Егора Жукова, сняли обвинения. Айдара Губайдулина отпустили из СИЗО под подписку о невыезде.
Некоторым фигурантам уже вынесли приговоры. Как сообщает \”Новая газета\”, Евгения Коваленко и Павла Устинова приговорили к 3,5 года колонии общего режима, Кирилла Жукова и Ивана Подкопаева — к трем годам, Данилу Беглеца — к двум. Также из-за протестов в Москве активисту Константину Котову дали четыре года колонии по статье о неоднократном нарушении порядка организации либо проведения митингов (ст. 212.1 УК).
Фото из архива \”УГ\”
Комментарии