search
Топ 10

Школьники решают актуальные европейские проблемы

​Развитие современного общества требует от нас пересмотра воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование патриотических и гражданских компетентностей ученика.

Сегодня патриотизм не может быть заперт в классических дуалистических рамках «мы – они». Не впадая в крайности космополитизма, необходимо отметить, что современный патриотизм основан на открытости миру, преодолении стен, занавесов, барьеров как в политике, так и в сознании отдельного человека. Строительство гражданского общества в России все еще не закончено, и учащимся необходимо привить то, чему раньше не уделяли, быть может, столь пристального внимания: ответственность за происходящее в стране, навыки общения с государственной властью, навыки участия в различных общественных институтах, чувство значимости мнения каждого конкретного человека. Именно поэтому год назад Национальный комитет Европейского молодежного парламента (НК ЕМП) в России, с 2007 года сотрудничавший исключительно с вузами РФ, провел первую школьную отборочную сессию. В феврале 2012 года состоялась очередная сессия – второй год подряд для студентов и школьников из разных районов нашего города распахнулись двери средней общеобразовательной школы №282. На четыре дня классы превратились в рабочие кабинеты комитетов Европейского молодежного парламента. Более пятидесяти участников из Москвы и Нижнего Новгорода обсуждали актуальные проблемы современности в рамках общей темы «Россия и Европейский Союз: исторический шанс».В сессии участвовали школы №282, 1289, 1371, 1271, Центр образования №1430, лицей №1548, а также Российский университет дружбы народов, Московский государственный лингвистический университет, Всероссийская академия внешней торговли и Московский государственный открытый университет.Четыре дня участники налаживали командную работу в комитетах, разрабатывали резолюции, защищали их во время генеральной ассамблеи и даже успели поучаствовать в skype-конференции с экспертом сессии из Швеции.Что же такое Европейский молодежный парламент? Созданная в 1987 году, эта организация объединяет молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет из Европы и приглашает их принять участие в формировании будущего родных стран. Опыт, полученный в Европейском молодежном парламенте, учит молодых людей проявлять интерес к различным точкам зрения, уважать особенности других наций и привыкать работать совместно для достижения общего блага. Сессия парламента – конференция, на которой молодые люди получают возможность свободно выражать свои мысли без какой-либо политической подоплеки, способствуя, таким образом, развитию независимого мышления и личной инициативы. Европейский молодежный парламент не сотрудничает ни с какими политическими движениями ни на международном, ни на региональном, ни на местном уровне.Самая яркая часть деятельности ЕМП – ежегодные международные сессии по 9 дней каждая. Они проводятся в различных странах Европы, собирая около 250-300 участников. Работа ЕМП на международном уровне осуществляется под патронатом молодежного фонда «Шварцкопф» при поддержке национальных комитетов, представляющих ЕМП в разных государствах. Деятельность национальных комитетов направлена на продвижение целей ЕМП в рамках своей страны и популяризацию игровой формы обучения как неотъемлемой части традиционной системы образования. Национальные комитеты ежегодно проводят сессии для отбора делегатов, которые будут представлять их страну на международных встречах. С 5 августа 2005 года ЕМП работает под патронатом президента Европейского парламента.В России Национальный комитет Европейского молодежного парламента существует с 2007 года. За это время были проведены две отборочные сессии для студентов вузов нашей страны и две школьные сессии. По их результатам были сформированы делегации, принявшие участие в различных международных сессиях и форумах в городах Европы (Турин, Дублин, Тромсо, Таллин, Хельсинки, Стокгольм, Франфурт-на-Майне, Афины, Гренобль, Загреб). Ребята оказались включены в огромную сеть взаимодействия ровесников. Они стали открыты миру, а мир стал открыт для них. Почти в каждом городе Европы теперь у них есть друзья.В большинстве случаев сессии разделены на три части. Первая – тимбилдинг, строительство команды. Во время этого этапа ребята вовлечены в игры, позволяющие познакомиться, развить навыки командного поведения, выявить общие интересы и те позиции, которые наиболее комфортны для каждого из членов того или иного комитета.Второй этап – работа в комитетах. За некоторое время до сессии участники делятся по комитетам, каждый из которых рассматривает одну актуальную проблему в рамках общей темы сессии. Комитеты выделяются в соответствии с той областью знаний, в пределах которой лежит их проблематика. Так, на второй школьной отборочной сессии было четыре комитета: экономики и финансов (ECON), культуры и образования (CULT), экологии (ENVI), международных отношений (AFET).Главы комитетов готовят краткие обзоры по своей теме и рассылают их делегатам. Результатом работы в комитете должна стать резолюция, пункты которой содержат решения проблемы. Эти решения должны быть выработаны комитетом единогласно, так как один из главных принципов ЕМП – никаких голосований во время работы в комитетах. Делегаты должны научиться говорить убедительно, слушать других, договариваться между собой, для того чтобы вывести в итоге несколько пунктов, признанных всеми членами комитета.Третья – заключительная, но самая важная часть сессии – генеральная ассамблея. В течение всего дня комитеты защищают в дебатах свои резолюции, произносят речи за и против тех решений, которые предложили делегаты их других комитетов. По итогам обсуждений каждой резолюции проводится голосование. Кому-то повезет, и их резолюция пройдет, кто-то окажется недоволен тем, что ассамблея так и не приняла всех идей, которые они предложили. Независимо от этого каждый участник сессии становится членом ЕМП. Тех, кто показал себя наилучшим образом (по критериям «знание английского языка», «умение работать в команде», «качество предложенных идей»), отправляют на крупные международные мероприятия в составе российской делегации. Те же, кто пока еще не готов участвовать в подобных сессиях, имеют возможность развивать свои способности на различных региональных и национальных мероприятиях. В результате второй школьной отборочной сессии Национальный комитет Европейского молодежного парламента уже сформировал три делегации – на международную сессию в Стамбул, региональные сессии в Берлин и Киев. Как сказал один из участников сессии, выступивший на церемонии закрытия, «ЕМП – это стиль жизни, это способность брать на себя ответственность и решать проблемы, какими бы глобальными или локальными они ни были, это успешность и радость за то, что тебя окружают успешные люди».Осенью-зимой планируется проведение Российской национальной сессии, на которую будут впервые приглашены делегаты, журналисты и главы комитетов из различных стран Европы. Мы надеемся, что представительство школ Москвы станет более внушительным, а регионы подключатся в полной мере. Со своей стороны мы можем пообещать прекрасную организацию, положительные эмоции и уникальное чувство значимости, приобщенности к судьбе своего региона и всего мира.Александр СУРКОВ, учитель истории школы №282;Дарья ЧЕРНОМОРСКАЯ, тучитель английского языка школы №282

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту