search
main
0

Школьники – исследователи. Перспективы для юных инноваторов

​В этом году Школа имени Маяковского получила новое высокотехнологичное оборудование, что непременно повысит уровень и качество обучения, а введение новых программ дополнительного образования в среднем звене обязательно приведет к росту популярности инженерного образования.

Изменение школьной программы в сторону увеличения и углубления профильных дисциплин позволяет не только сдавать выпускные экзамены на высокие баллы и поступать в ведущие инженерные вузы столицы на бюджетные места, но и учиться в этих вузах без затруднений.Первые выпускники-инженеры нашей школы поступили в такие вузы, как МГТУ имени Баумана – факультет «Информатика и вычислительная техника», МИРЭА – факультеты «Информационные системы и технологии» и «Информационная безопасность», МАИ – факультет «Информационная безопасность», МТУСИ – факультет «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», МЭИ – факультет «Прикладная информатика».Немаловажной стороной деятельности предпрофессиональных классов школы является сотрудничество с высшими учебными заведениями, которые также являются участниками проекта «Инженерный класс в московской школе». Мы работаем в тесном контакте с Московским политехническим университетом и МГТУ имени Н.Э.Баумана. Университеты организуют для ребят лабораторные и практические занятия, кружки и секции на базах своих лабораторий. Проводят лекции, семинары, конкурсы, дающие не только знания и опыт, но и привилегии при поступлении. Университеты организуют экскурсии на предприятия. Эти выездные тематические занятия-экскурсии наглядно знакомят ребят с будущей профессией, условиями работы, а также дают возможность поступить в высшее учебное заведение по целевому направлению.Администрация и учителя школы не упускают из внимания работу по предпрофильной подготовке. Организованные дополнительные занятия позволили пяти учащимся 7‑х классов успешно сдать вступительные экзамены и поступить в Научно-исследовательскую школу при МГТУ имени Баумана. Будучи уже учениками 8‑го класса, они успешно окончили первый курс обучения по программе «Акселерация» и переведены на второй курс. Ученица 8‑го класса Анастасия Т. получила диплом лауреата 3‑й степени за высокие результаты в научных исследованиях, представленные на Московском молодежном форуме, по программе «Шаг в будущее», ученица 9‑го класса Алена Ф. награждена дипломом лауреата 1‑й степени, а Роман И. по результатам этого форума получил нагрудный знак «Школьник-исследователь».Участие в городском проекте «Инженерный класс в московской школе» предоставляет огромные возможности профессионального роста преподавательскому составу школы. Курсы повышения квалификации при МГТУ имени Баумана прошли все учителя, работающие в инженерных классах. Лекции и семинары вузов-партнеров пользуются успехом и у учителей, не работающих в профильных классах. Два педагога школы приняли участие в работе Российской научно-методической конференции-семинара «Творчество молодых исследователей в системе «школа – наука – вуз» и в работе Российской научно-методической конференции-семинара «Тьюторство в исследовательском образовании» с докладами. Доклады учителей были опубликованы в сборниках трудов, которые зачислены в Российский индекс научного цитирования. Эти учителя стали участниками проекта фонда президентских грантов «Организация региональной сети и проведение бизнес-школ – выставок научного предпринимательства, способствующих внедрению перспективных разработок молодых инноваторов».В Москве открыты к сотрудничеству со школами не только высшие учебные заведения, но и технопарки, технополисы, организации, обеспечивающие детский досуг. И школа не упускает возможности воспользоваться этим ресурсом. Учащиеся 10‑го инженерного и 9‑х классов еженедельно в течение года посещали курс лекций и практических занятий в технопарке в Кузьминках. Уже стали ежегодными фестивали «Цифровое будущее», организованные школой совместно с сотрудниками Цифрового дома в Хамовниках. Фестиваль рассчитан как на учащихся профильных инженерных классов, так и на тех, кому интересны новые технологии, что позволяет популяризировать техническое образование.В этом году на межрайонную конференцию Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных учреждений учащимися школы были представлены четыре проектные и исследовательские работы по инженерному направлению. Результатом стали диплом 1‑й степени на межрайонном этапе Дмитрия П. и диплом 3‑й степени на городском этапе Ивана Х. Участие в конференции 73 дней науки принесло Ивану Х. очередную победу. Учащиеся принимали участие в соревнованиях Инженерной лиги, в конкурсе «Инженерный старт» и научно-практической конференции «Инженеры будущего».Проект «Инженерный класс в московской школе», на мой взгляд учителя, помог решить одну из самых главных проблем обучения – мотивации изучения таких сложных предметов, как математика и физика, а если детям интересно, значит, и знания усваиваются гораздо лучше. Как говорят, аппетит приходит во время еды, и хочется знать все больше и больше, и гордиться тем, что ты носишь гордое звание «инженер».Мы надеемся, что наши инженеры будут полностью соответствовать требованиям времени.Ольга РЯСЬКО,учитель математики Школы имени В.В.Маяковского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте