search
main
0

Школьная наука в помощь учебе – это современно

​В школе №1191 создан Школьный научный центр психолого-педагогического сопровождения «Успешное развитие для всех», который помогает взаимодействию педагогических работников всех уровней общего образования – от дошкольного до старшей школы – с научными социальными партнерами школы.

Основные направления деятельности Школьного научного центра (ШНЦ) – научное сопровождение проектных и исследовательских работ учащихся, переподготовка и повышение квалификации педагогов по направлению «Менеджмент в образовании», организация совместных научных исследований по программе магистров и бакалавров, проведение консультаций для родителей учащихся, научное сопровождение описания инновационного педагогического опыта и многое другое (см. схему).ШНЦ реализует пять подпрограмм: «Я – гражданин земли Российской» (координаторы – Е.Меркель, Н.Семикопная), «Дети, литература, театр и музыка» (координатор – Т.Хаванова), «Дети и ИКТ» (координатор – О.Яценко), «Дети, спорт и здоровье» (координатор – В.Мышкин), «Дети и музеи» (координатор – Н.Семикопная). В феврале 2014 года состоялась литературная мастерская «Нравственный выбор молодого человека», в дискуссии в зале и в сети Интернет приняли участие ученики учащихся 7-10-х классов, а также педагогические работники из Самарской, Владимирской, Тульской, Московской, Астраханской, Псковской, Челябинской, Пензенской, Новосибирской областей, республик Северная Осетия и Башкоторстан, Санкт-Петербурга и, конечно, из Москвы. Мы получили много интересных отзывов об актуальности выбранной для обсуждения темы и подтверждение достаточно высокого уровня гражданско-правовой культуры учащихся школ.Следует отметить, что именно союз педагогической науки с практикой позволяет эффективно осуществлять формирование гражданско-правовой культуры школьников, способствует обеспечению научного подхода к организации работы с родителями, а в целом способствует формированию гражданского общества, демократического уклада жизни школы, повышению профессиональной и правовой компетентности педагогических работников.Включение деятельности ШНЦ в образовательную деятельность школы позволяет обеспечить преемственность и качество психолого-педагогического сопровождения индивидуальной траектории развития всех участников образовательного процесса, реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего профессионального образования, способствует использованию социокультурных возможностей Москвы для воспитания конкурентоспособного выпускника.Елена МЕРКЕЛЬ, методист по научной работе, руководитель ШНЦ школы №1191

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте