search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Школам нужны современные центры профориентации

Александр САМСОНОВ, руководитель группы промышленного производства, транспорта и связи Совета старейшин при мэре Москвы:

– Я знаю о многих проблемах, которые есть у колледжей. Но в том, что колледжам не удается быстро получить те энергомощности, которые необходимы для установки и эксплуатации нового оборудования, виновато не Мосэнерго. Все дело в Департаменте экономического развития. Я задавал Юрию Росляку вопрос: «Почему малые предприятия вынуждены платить за подключение такие громадные деньги?» И получил такой ответ: «В Москве не хватает электроэнергии, и это наше условие работы!» Надо ходить не в Мосэнерго, а к Росляку. Нам не нужно ждать, не нужно кого-то бояться, нам нужно ломать эти порядки.

Договор на обучение мы составляем, подписываем и выполняем. А вот есть ли договор на приемку рабочих кадров после обучения? Такой договор нужен. Там, где не хватает сегодня учащихся для колледжей, нужно переходить к нормальному лимиту, а предприятия обязывать, чтобы они оплачивали процесс обучения. А набор должен производиться, как правильно говорят директора колледжей, так, чтобы предприятия не были при этом в стороне. Договор или контракт должен обязывать к этому буквально всех. Хочешь иметь кадры? Иди и занимайся подготовкой этих кадров.

Нам надо заботиться и об учебной литературе для колледжей. Эта литература специфична и не имеет ничего общего с литературой для школ. Притом при такой быстрой сменяемости технологий и техники она должна в отдельных случаях меняться в течение года два-три раза. То есть должна быть абсолютно отдельная служба, обеспечивающая колледжи учебной литературой.

Пока колледжи не будут готовить рабочих на том же оборудовании, на каком они будут потом работать на предприятиях, ничего толкового не выйдет. Детей нужно готовить под специальность как можно раньше, еще в школе. Для этого мы предлагаем возобновить учебные центры для школ, чтобы там можно было бы проводить эту работу.

Что касается мигрантов, то это такой пласт, который нужно рассматривать как можно серьезней и внимательней. Что такое рабочий, хоть он наш, хоть он не наш, приезжий? Это рабочий! Кто отвечает в Москве за подготовку рабочих кадров для города? Департамент образования! Каким образом влияет сегодня на набор кадров и привлечение иностранцев Департамент образования? Никаким! А практически система в этом плане должна быть иной. Вся подготовка рабочих кадров в Москве должна производиться на основе городского заказа минимум на четыре года с разбивкой по годам. Там должна быть определена вся потребность в рабочих кадрах, а Департамент образования должен сказать, сколько рабочих он может реально подготовить, а сколько нужно привлекать иностранных рабочих. Пока не будет дано «добро» Департамента, никто не будет вправе привлечь ни одного иностранного рабочего. Иначе получится такая же картина, как сейчас: заказывают иностранцев, заключают договора, выбивают все существующие квоты, а те ребята, которых готовят колледжи, не находят себе достойного рабочего места.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте