search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Школа, в которой хочется учиться

К ​визиту журналистов, судя по всему, в этой школе никто особо не готовился, все занятия шли по расписанию, мальчишки и девчонки входили и выходили из школы. Мы обратили внимание на то, что каждый здоровался с директором, называя ее по имени-отчеству, а Тамара Васильевна, отвечая на приветствие, называла ребят по имени – значит, знает всех. Кстати, эту школу Тамара Гордзейко возглавляет с 1990 года.

Поначалу директор даже немного растерялась – в школе много интересного, сумеет ли удивить всезнающих журналистов? Представьте себе, удивила. Во-первых, тем, что тут есть дистанционное обучение: в двух классах, в одном – молодой педагог, в другом – педагог-мастер, шли занятия, причем как в самих классах сидели дети за столами, так и у себя дома по Интернету эти занятия видели и могли в них поучаствовать те, кто в данный момент по состоянию здоровья прийти в школу не смог. Во-вторых, тем, что занятия давно закончились, а школа полна детей. Дело в том, что в 498-й много внимания уделяют дополнительному образованию. В одном из больших помещений сидели за шахматными досками ученики начальной школы вместе со своим педагогом Борисом Чистяковым. «Вы не думайте, что это просто мальчики и девочки, – заметил при этом Борис Михайлович, – это разрядники, лауреаты и победители самых престижных соревнований». Кто-то из журналистов решил это проверить и предложил одному из мальчиков сыграть, нет, не в шахматы, а в простые шашки. Видимо, гость понадеялся, что уж здесь-то обязательно выиграет, но не тут-то было – ученику третьего класса хватило нескольких минут, чтобы одержать победу над взрослым. В-третьих, удивление вызвало то, что в уютной учительской несколько педагогов вели неспешный разговор о качестве образования, просто так, а не потому, что их кто-то к этому обязал. Видимо, эта тема их интересует и им есть что обсудить. Какую-то информацию учителя находили тут же в Интернете, и было видно, что с информационными технологиями и компьютерной техникой они на «ты». В-четвертых, было удивительно то, как рационально 498-я использовала большой балкон – его застеклили, утеплили, и теперь тут идут интересные занятия по созданию мультфильмов. Ребята лепили фигурки из пластилина, снимали их на видео, что-то монтировали на своих ноутбуках. Один особенно творческий мальчик рисовал фигурки на песке, пытаясь, видимо, придумать что-то оригинальное, процесс его творчества всех буквально заворожил. Педагоги сказали нам, что не только ребята из начальной школы, но и ученики средней частенько приходят сюда, чтобы создать что-то оригинальное и интересное, тем более что таких идей у них в избытке.В-пятых, директор отвела журналистов в спортивный зал, и они увидели весьма эмоциональное занятие по ручному мячу, будущие олимпийские чемпионы удивительно быстро перемещались по залу, так энергично бросали мячи, что в их успешную карьеру (хотя, может быть, даже и вовсе не спортивную) верилось сразу и навсегда.Тамара ГОРДЗЕЙКО, директор школы №498, заслуженный учитель Российской Федерации:Не только ребенок, но и учитель должен многое знать и уметьЯ считаю, что три составляющие – нормативное финансирование, новая система оплаты труда и информатизация – это те составляющие, которые обеспечили революцию в системе столичного образования. Что изменилось? Изменилось самое главное – психология учителя, осознание своей личной ответственности за результат, показанный учеником. Сегодня мы выплачиваем повышенную зарплату педагогам с учетом стимулирования, которым мы поддерживаем того учителя, который показывает хороший результат, тем самым мы стимулируем учителей на достижение хороших результатов в ЕГЭ, ГИА, в независимой оценке качества обучения детей в 4-7-х классах, а также в подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах – инициация участия детей в предметных олимпиадах также входит в число показателей в рейтинге образовательных учреждений. Мне очень приятно, что участие в первом пилотном проекте позволило нашей школе войти в число успешных образовательных учреждений Москвы.Безусловно, оплата труда учителя повлияла на качество преподавания. Ответственность учителя сегодня очень высока, размер оплаты труда в нашей школе один из самых высоких в Центральном округе. По итогам 2012 года средняя зарплата школьного учителя нашей школы составила 80 тысяч рублей, у всех других сотрудников школы средняя зарплата 69 тысяч рублей. Наши учителя очень четко понимают меру своей ответственности за те деньги, которые государство вкладывает в систему образования. Я рада, что большинство членов нашего педагогического коллектива это осознают и стремятся работать так, чтобы дети показывали хорошие результаты. Раньше мы говорили, что ребенок должен много знать, уметь, делать, сегодня у нас другой подход: учитель должен многое знать, уметь работать с каждым ребенком, чтобы тот показывал хорошие результаты. Со входом в пилотный проект изменился контингент наших учащихся, а заработная плата может измениться только в связи с ростом численности ребят. В этом году мы так выстраиваем свою работу, чтобы количество учеников в нашей школе выросло. По итогам записи в первый класс мы сделали вывод, что наше образовательное учреждение имеет высокий рейтинг не только среди жителей Таганского района, не только среди жителей Центрального округа, но и других округов Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте