Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Школа успеха

Учительская газета, №50 от 12 декабря 2006. Читать номер
Автор:

Плакать от счастья – это так естественно. В день празднования десятилетия Димитровградской городской гимназии (школы развивающего обучения №13) светлые слезы были у многих в глазах. Как ни старалась, не смогла скрыть своих чувств и основатель гимназии, ее первый директор, а ныне министр образования и социального развития Ульяновской области Тамара ДЕВЯТКИНА. Ее слезы – от радости и гордости за свое детище, которому она отдала душу и сердце. Но Тамара Владимировна уверена: школа осталась в надежных руках.

Ирина ЧЕКАНОВА, нынешний директор городской гимназии, выдержала множество естественных в такой ситуации сравнений. Очень быстро учителя и ученики убедились, что новый молодой директор – достойная наследница Тамары Владимировны. Из года в год гимназия подтверждает свой статус лучшей городской школы, догнать которую, а уж тем более обогнать, пока никому не удается. Поэтому и президентский миллион, и два учителя – филологи Валентина Крылова и Надежда Окорокова, получившие премию в сто тысяч – это закономерность.

– Когда был объявлен национальный проект «Образование», никто и не сомневался, что мы примем участие в конкурсе инновационных школ, – говорит Ирина Вячеславовна. – Мы давно ждали программы, которая позволит проанализировать нашу работу, отметить ее плюсы и минусы, продумать очередной шаг вперед. Так что мы не стали раскачиваться, а быстро включились в работу: привели в порядок все документы по методике, по исследовательской деятельности, по внедренным инновациям, разработали программу развития гимназии до 2010 года. Определили те проекты, которые потребуют наиболее серьезных финансовых вливаний.

Решить отдельные программные задачи позволит грант в 1 миллион рублей, который гимназия выиграла в конкурсе национального проекта. Часть денег, как и у многих коллег-победителей, ушла на улучшение материально-технической базы – не помешает новое мультимедийное оборудование, давно мечталось о виртуальной библиотеке и о хорошем медиа-классе, да и без интернета в наше время не обойтись. Отдельная непременная статья расходов – курсовая переподготовка учителей. Ведь главное действующее лицо нацпроекта – это не железки с микросхемами, а учитель.

Большое место в программе развития гимназии отводится поддержке талантливых ребят. Пусть ездят на самые разные конкурсы, олимпиады и соревнования, пусть смотрят мир, пусть блистают не только в родных стенах, но и далеко за их пределами. Пожалуй, эти траты будут самые значительные, ведь недостатка в вундеркиндах у гимназии не было никогда.

– Только что закончилась городская Олимпиада по математике среди 8-11-х классов. Из 12 призовых мест 11 – наши, – Ирина Чеканова и об этом говорит как о чем-то весьма обыденном, но в ее голосе чувствуется гордость и уважение к каждому гимназисту и учителю. – Ежегодно на весенней гимназической Ассамблее звезд, когда мы чествуем всех лучших людей школы, на сцену поднимаются до пятидесяти победителей олимпиад самого разного уровня – от городских до всероссийских. И это я еще не говорю об участниках всевозможных научно-практических конференций, о наших артистах, певцах и танцорах.

Недавно в Москве в свет вышла увесистая энциклопедия – «Одаренные дети – будущее России». На ее страницах вы найдете пять имен димитровградских гимназистов. Это и олимпиадник со стажем, ныне студент МГУ, химик Никита Фридман. И десятиклассник Александр Елькин – победитель первенства России по шахматам, совмещающий заочную учебу в МИФИ и в математическом классе гимназии. И одиннадцатиклассник Евгений Цой, призер областной олимпиады по истории, победитель прошлогоднего Московского международного форума «Одаренные дети» в номинации «Клуб лингвистов». И теперь уже студент МАИ, знаток истории Влад Чистяков, и наконец, «соловей» гимназии, а отныне – украшение Казанской консерватории Александр Чурсин, покоривший не одну международную конкурсную сцену. Имя Ксении Макшанцевой на страницы энциклопедии, правда, не попало. Но ей это, может, и ни к чему: после победы на областном конкурсе «Ученик года» и получения президентского гранта ее и так все знают.

Основными факторами успешности гимназистов являются высокий профессионализм учителей, использование передовых педагогических технологий и особый гимназический дух.

Главные принципы образовательного учреждения – это взаимоподдержка, сотрудничество, взаимоуважение и желание быть вместе во всех делах.

Гимназия – это коллектив единомышленников – учителей, учащихся, родителей и друзей.

Здесь работают пять заслуженных учителей России,

9 почетных работников общего образования,

12 награжденных грамотами Министерства образования и науки РФ. 70% педагогического коллектива имеют высшую квалификационную категорию.

Димитровградская городская гимназия – единственное общеобразовательное учреждение области, где в начальных классах успешно используется технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В классах основной и старшей ступени активно внедряются деятельностные формы и методы обучения.

Очевидно, что созвездие способных учеников не засияет само по себе. Каждую «звездочку» здесь окружают вниманием с самого нежного возраста, начиная с предшкольной гимназии, существующей ровно столько же, сколько и «взрослая школа» – 13 лет. И в то время, как государственные мужи все еще размышляют о том, быть или не быть предшкольному образованию, педагоги и психологи Димитровградской гимназии спокойно и со знанием дела развивают детское мышление, воображение, логику и речь, учат малышей общаться друг с другом, не страшась ни школьного будущего, ни своего собственного удивительного и неповторимого «я». Поэтому в Ульяновской области Димитровградская гимназия имеет репутацию школы успеха.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту