search
main
0

Школа, нужная москвичам

​В апреле в Западном округе были подведены некоторые итоги пилотного проекта по развитию общего образования, в том числе перехода на новую систему оплаты труда.

Условиями проекта было определено, что школы – участницы пилотного проекта получают финансовые средства единой субсидией и имеют право самостоятельно распределять эти средства при условии выполнения нормативных требований. Окружной комитет профсоюза в течение года активно проводил работу по разъяснению целей и условий этого проекта. В районах округа были организованы занятия с председателями первичных профсоюзных организаций, встречи с руководителями Департамента образования. Особенно запоминающейся оказалась февральская встреча профсоюзного актива с министром образования Москвы Исааком Калиной, в которой приняло участие более пятисот председателей и заместителей председателей первичек. Руководитель департамента в течение пяти часов общался с коллегами, отвечал на вопросы и разъяснял отдельные положения постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 года №86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования». Цели проекта благородны и понятны – обеспечить качественное общее образование всем москвичам. Основным механизмом его реализации стала равнодоступность для всех школ бюджетных финансовых ресурсов с сохранением объема оказываемых населению образовательных услуг. В настоящее время участниками пилотного проекта стали 89% школ округа. Подводя предварительные итоги реализации проекта, можно отметить несколько направлений динамического развития школ-участниц: – во-первых, сформирован и апробирован на практике механизм прозрачного формульного финансирования образовательных учреждений. Расчет годового объема средств, которые должна получить школа из бюджета Москвы, может осуществить каждый родитель. Таким образом, отсутствует возможность проявления субъективизма со стороны учредителя при определении объема финансирования школ; – во-вторых, общество, как профессиональное, так и родительское, получило рычаги управления школой, в том числе по распределению бюджетных средств. При этом интересы администрации школы, учителей и родителей объединены для достижения высокого уровня качества образования. В целом пилотный проект характеризуется открытым государственно-общественным управлением, большую роль в реализации проекта играют профсоюзные органы, управляющие советы учреждений, которые стали дополнительным ресурсом в проекте развития образования в Москве, полноправным и полноценным участником этого дела. Они наделены реальными полномочиями по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, которая основывается на оценке результативности работы учителя; – в-третьих, существенным результатом проекта стало увеличение контингента школ, участвующих в проекте, уже на начало нынешнего учебного года в школах выросло количество первоклассников; – в-четвертых, образовательные учреждения, ранее недофинансированные, получили ресурсы на развитие, общий объем средств, выделенных на реализацию проекта, по Москве составил более 2,5 млрд руб. на 2011 год и 12 млрд руб. на 2012 год. Эти средства направляются прежде всего на повышение заработной платы, как следствие увеличиваются возможности привлечения квалифицированных специалистов; – в-пятых, анализ заработной платы показал, что ни в одной школе средняя зарплата не снизилась, а у большинства школ она повысилась, созданы стимулирующие фонды оплаты труда, направленные на поощрение результативности и качества педагогического труда; доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда, показывает позитивную динамику; – в-шестых, появился осознанный интерес учительства, администрации школы к повышению своей квалификации. Участники пилотного проекта получили возможность реально влиять на механизмы, которые определяют направления развития системы московского образования. Все они четко поняли свою основную задачу – сделать свою школу конкурентоспособной. Поэтому весь пилотный проект можно назвать так: «Школа, нужная москвичам». Надежда БРАГИНСКАЯ, председатель Западной окружной организации Общероссийского профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте