search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Школа на селе больше, чем школа. Проблема

Школа во многом определяет жизнь села, сильно влияет на нее. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранении принципа социального равенства. Она не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения.

Сегодня нужно другое образование. Поэтому сельской школе сегодня уделяется особое внимание. Разработаны комплексный подход и реструктуризация сети сельских школ, где выделяют начальные, основные, средние, общеобразовательные учреждения «школа – детский сад», школы с углубленным изучением отдельных предметов, центры образования и др.135 лет назад в нашем небольшом селе Обуховка о школе не могли и мечтать. Крестьяне жили своей накопленной веками мудростью. Со временем стало ясно, что без просвещения не будет прогресса. Школа здесь появилась благодаря стараниям местного священника Дмитрия Ковалевского. Сначала церковно-приходская, в 1880 году, в которой обучались 43 ученика, затем земская, в 30-е годы XX века школа крестьянской молодежи, потом восьмилетняя, средняя, а с сентября 2009 года основная. Уже в 30-х годах обучение в школе стало массовым, а вскоре и обязательным. В 2015 году количество детей в нашей школе достигло 113 человек. В Обуховке развернулось строительство молодежного коттеджного поселка, а значит, число учеников у нас увеличится.За тридцать лет, что я работаю в системе образования, из них почти 25 лет – в Обуховской школе, многое поменялось. Когда-то мы и не могли мечтать о компьютерах, а сегодня в нашей школе благодаря компании «Металлоинвест»  современный компьютерный класс, красивый и уютный актовый зал, библиотека. В школе у нас 35 компьютеров, в среднем приходится на 1 компьютер 4 ученика. В учебных кабинетах 11 автоматизированных рабочих мест для учителей. Школа подключена к всемирной сети Интернет, имеется локальная сеть.Что бы мы еще хотели увидеть в своей школе? Современный спортивный зал с полным комплектом оборудования, лингафонный кабинет для изучения иностранных языков, интерактивные доски. Будем надеяться, что и эти наши мечты воплотятся в жизнь.  В Обуховской школе царит обстановка творчества, добра, взаимопонимания и сотрудничества. Любое дело – это дело каждого как ученика, так и учителя. Наши дети соприкасаются с прекрасным миром искусства, обучаясь игре на музыкальных инструментах, занимаясь художественным творчеством в нашем филиале детской Городищенской школы искусств. На селе в большей степени сохраняется целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская нравственно-этическая среда устойчива. В таких условиях у детей формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.Но перспектива развития малокомплектных сельских школ и само их существование напрямую связаны с демографической ситуацией. Проблема старения сел сказалась: в последние годы некоторые школы Старооскольского городского округа  не набирают должного количества детей в первый класс.Я считаю, что ни в коем случае не должны закрываться школы в селах, так как именно здесь школа воспринимается как образовательный и культурный центр, где дети получат хорошие знания, научатся всему лучшему, обретут уверенность в будущем. Пока есть школа, село будет жить, развиваться, туда будет стремиться молодежь. ​Татьяна ДУБЧЕНКО, директор Обуховской школы Старооскольского городского округа Белгородской области, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте