Доброта – одно из главных нравственных качеств русского человека. Недаром слово «добро» имеет в русском языке несколько значений, одно из которых – «имущество», «богатство». Следовательно, быть добрым – значит быть богатым, духовно богатым.
Школа «Перспектива» – это молодая, но быстро развивающаяся образовательная организация. Наши обучающиеся приехали из разных уголков России, большинство – дети военнослужащих, тех, кто стоит на защите интересов наших граждан. Поэтому первостепенной задачей школы является создание прочного и дружного коллектива сотрудников, обучающихся и родительской общественности.10 октября 2017 года у нас торжественно стартовало общественное движение «Школа доброты». Эмблемой движения стал одуванчик – символ доброты, созданный известным скульптором и художником, основателем и президентом Международной академии доброты Григорием Потоцким. Волоски одуванчика, как лучики добра, венчаются раскрытыми ладошками – символом открытого сердца, добродушия, мира. Лучей добра много, как и добрых дел на Земле. Ученики с воодушевлением восприняли идею «Школы доброты», которая позволяет понять смысл добра и прочувствовать важность этого понятия, что добро создается своими руками! Каждый ребенок – маленький лучик добра в этом мире, классный коллектив – большой луч, а школа, как большой одуванчик доброты, распространяющий добро вокруг.10 октября был объявлен в школе днем добра, в открытии движения принял участие Григорий Потоцкий. Утром он посвятил в добрята обучающихся дошкольного отделения. Дети показали созданную с родителями «Книгу добрых дел», выставку работ на тему «Доброта» и получили по символическому значку. Затем Григорий Потоцкий прошел по «дороге добра», состоящей из цепочки ладошек, которые смастерили обучающиеся всей школы, ознакомился с вернисажем учеников 6-го «И» класса художественной направленности. Главным событием праздника стало создание своего школьного одуванчика – символа доброты, объединившего ладошки детей, учителей, родителей и самого автора одуванчика Григория Потоцкого.Программа движения «Школа доброты» предусматривает множество мероприятий, направленных на воспитание чувств доброты и взаимопомощи.Считаем важным проводить в рамках «Школы доброты» не просто разовые акции, а традиционные мероприятия, вовлекающие детей всех этапов обучения. Цепочка добрых дел как движение, доброта как внутренний путь человека.Большое внимание программа «Школы доброты» уделяет дошкольникам. Созданная «Книга добрых дел» будет пополняться, а сами добрые дела станут частью портфолио дошкольника наряду с художественными работами, которыми ребенок гордится. Звание «добрята» должно стать для детей не просто значком, а символом ответственности, уважения к старшим, способности помогать и сопереживать, любви к родителям. В рамках уже созданного клуба родителей планируются совместные мероприятия, мастер-классы.В реализации программы в начальной школе основной акцент направлен на поддержание желания ребенка к совершению добрых дел – от помощи однокласснику до школьных больших дел. Если в дошкольном отделении главное – подсказать ребенку направление развития через совместную с родителями, воспитателями игру или действие, то младшему школьнику необходима мотивация к нравственному становлению. Планируются мероприятия, направленные на формирование чувств товарищества, патриотизма, благодарности.Основную воспитательную функцию «Школы доброты» – привитие нравственных ценностей – в начальной и основной школе взяли на себя классные руководители, которые понимают свое огромное значение в формировании убеждений и норм поведения обучающихся. Была разработана система классных часов на тему «Доброта», запланировано проведение общественных мероприятий, например дня улыбки, благотворительных акций, таких как поздравление ветеранов. Традиционными в школе «Перспектива» станут день добра и день благодарности. В рамках движения будут проводиться встречи обучающихся с известными деятелями, общение с которыми поможет формированию моральных взглядов детей.В «Школу доброты» войдет уже созданное волонтерское движение обучающихся старшего школьного возраста. Они станут носить звание «добротворцы», творящие добрые дела, творящие свое будущее и меняющие настоящее.Открытие «Школы доброты» уже позволило запланировать и приступить к реализации многих школьных проектов. Нашим опытом работы в этом направлении мы будем делиться с другими школами, продвигая идею доброты как главного нравственного ориентира в жизни.Денис НЕВИДИМОВ, заместитель директора по воспитательной работе школы «Перспектива»;Олеся КАРПЕНКО, председатель управляющего совета школы «Перспектива»
Комментарии