В Алтайской краевой организации Общероссийского профсоюза образования открылась школа «Молодой профсоюзный лидер». Первое занятие собрало более сорока профактивистов школ, детских садов и учреждений дополнительного образования из 12 районов Барнаульского и Заринского образовательных округов.
Сегодня задача омоложения профсоюзного движения очень актуальна. «А для нас она актуальна вдвойне, – сказал перед собравшимися председатель Алтайского крайкома профсоюза Леонид Ивановский. – Современная школа стала достаточно пожилой. Молодых в образовании мало, а значит, их мало и в профсоюзном активе. Поэтому нам надо создавать условия, при которых баланс опытных профлидеров и начинающих был бы правильным. Обучая вас, молодых педагогов – председателей профорганизаций и членов профкомов, мы постараемся, чтобы путь становления лидера стал для вас короче».Первое занятие провела заместитель председателя краевого комитета Светлана Иванищева. Основные направления работы профсоюза в современных условиях, принципы формирования профсоюзной структуры, изучение устава – вот неполный перечень вопросов, которые были рассмотрены на встрече. Как оказалось, простые на первый взгляд вещи имеют множество нюансов и требуют особой проработки. Участники обменивались мнениями, задавали вопросы, приводили примеры из собственного опыта. Многие выражали беспокойство сложившейся ситуацией в отрасли: низкая зарплата, вал бумаг, плохая обеспеченность учебного процесса, политика образования оторвана от школ, законы не работают…Наболевшую проблему озвучил учитель, член профкома залесовской средней школы №1 Сергей Подмазов: «Люди выходят из профсоюза под давлением директоров. Почему мы всегда находимся в противостоянии? Как переломить эту ситуацию, как отвечать на часто задаваемый вопрос: что профсоюз сделает для нас?»«Надо не бояться задавать людям встречный вопрос: а что можешь ты сделать для профсоюза? – считает председатель Тальменской районной организации, секретарь крайкома профсоюза в Барнаульском образовательном округе Татьяна Огнева. – Ведь помогая профсоюзу, каждый помогает себе. Сила профсоюза и его влияние зависят от его массовости».Следующее занятие школы пройдет в мае. Разговор на нем пойдет о мотивации профсоюзного членства, формах и методах информационной работы профкома. В дальнейшем будут рассмотрены вопросы оплаты труда, аттестации педагогов, правовые основы и гарантии деятельности профорганизации и многие другие темы. В работе школы примут участие специалисты крайкома профсоюза, опытные председатели территориальных и первичных организаций.Алтайский край
Комментарии