search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

Школа для директора. Молодые руководители учатся искусству управления

​В Элисте состоялся первый республиканский профсоюзный форум молодых руководителей образовательных учреждений «Партнерство через понимание!». Форум был организован рескомом профсоюза совместно с Республиканским институтом повышения квалификации работников образования. В мероприятии приняла участие заместитель председателя Правительства РК – министр образования, культуры и науки Калмыкии Лариса Васильева, которая передала участникам форума приветственный адрес главы региона Алексея Орлова.

Актуальность мероприятия продиктована временем. «Меняется законодательство в сфере образования, например, новый Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обязательное дополнительное образование для педагогов, руководителей. Выполнять задачу по подготовке руководящих кадров для школ, в частности в нашей республике, необходимо и в связи с тем, что в регионе идет процесс обновления директорского корпуса», – поделилась председатель рескома Профсоюза работников образования и науки Антонина Коокуева. Она отметила, что общественные организации должны активно помогать государству, органам исполнительной власти в организации дополнительного образования учителей.Напомним, что опыт проведения подобных мероприятий у рескома профсоюза уже есть, в августе республиканская организация провела первый форум молодых педагогов Калмыкии, в котором приняли участие учителя из разных уголков рес­пуб­ли­ки.По мнению Антонины Ивановны, учиться искусству руководства коллективом надо даже опытным директорам школ, а уж молодым тем более. Об этом, кстати, говорили и сами участники мероприятия.Зачем директору сотрудничать с профсоюзом?На этот вопрос ответили руководители, много лет возглавляющие образовательные учреждения.«В партнерстве с профсоюзом работать легче, потому что лидеры первичной профсоюзной организации, прекрасно знающие законы, всегда вместе с руководителем могут подробно разъяснить коллегам суть того или иного вопроса. И здесь речь идет не о «карманной» общественной организации, которая во всем соглашается с администрацией общеобразовательного учреждения, а о серьезном партнере, который имеет свою точку зрения, отстаивает ее и помогает руководителю», – считает заслуженный учитель РФ, директор частной начальной школы «Перспектива» Вера Манджиева.Общаясь с молодыми руководителями, Вера Бадмаевна советует им изучать основы управленческой деятельности, так как руководить коллективом, основываясь на интуиции, нельзя: требуются крепкие знания.«Я отношусь к профсоюзу как к надежному партнеру, который всегда помогает в решении социальных, правовых и других вопросов. Будучи директором, неоднократно обращалась в эту общественную организацию, и меня поддерживали, защищали мои интересы как педагогического работника в судебных инстанциях, – отметила заслуженный учитель РК, директор элистинской средней школы №3 имени Н.Г.Сергиенко Светлана Кукаева. – Считаю, что благодаря партнерству руководителей общеобразовательных учреждений и профсоюза, их взаимодействию с органами исполнительной, законодательной власти в нашей республике приняты важные документы о поддержке молодых учителей, о единовременной выплате им 50 тысяч рублей, о решении жилищного вопроса молодых сельских педагогов».Светлана Вениаминовна призвала молодых директоров активнее сотрудничать с профсоюзом, чаще советоваться с профсоюзными лидерами в коллективах, прислушиваться к их мнению. И тогда девиз «Партнерство через понимание!» действительно воплотится в жизнь.Как заинтересовать учеников и родителейФорум продлился три дня. В его рамках прошла презентация общественной организации «Профсоюз и время». Участники посетили занятия «Проектирование новых моделей управления современным образовательным учреждением», «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС», «Управление человеческими ресурсами», проведенные доктором педагогических наук, профессором Ростовского института повышения квалификации и переподготовки кадров образования Ольгой Тринитатской и сотрудником этого же учреждения, кандидатом педагогических наук Еленой Чекуновой. Педагоги прослушали лекции сотрудников республиканского комитета профсоюза, государственного инспектора труда в РК Байрты Коженбаевой, заместителя министра образования, культуры и науки РК Андрея Онтаева.«Молодых руководителей обучали креативно мыслить, писать программы развития общеобразовательных учреждений, знакомили с нормативными документами, – делится директор Первомайской средней общеобразовательной школы Приютненского района Артем Васильевич Михайлов. – Понравились занятия, проведенные представителями Ростовского ИПК, на которых был использован метод погружения в проблему. Учителя разделились на творческие группы, разработали и защитили свои проекты. Мы, к примеру, работали над темой «Управление развивающей средой общеобразовательного учреждения», очень важной для сельских школ, которые сегодня являются социокультурными центрами в населенных пунктах.Мы еще раз убедились в том, что сегодня в свою деятельность нужно вовлекать детей, их родителей, жителей того или иного села, поселка, а для этого их надо прежде всего заинтересовать. Но каким образом? Необходимо презентовать, показывать свою деятельность, делать ее открытой, доступной. И для этого я, например, как директор должен делегировать часть своих полномочий не только заместителям, но и детскому самоуправлению, родительскому комитету, совету школы.Другая группа участников форума пробовала правильно выстроить публичный доклад директора. Что обычно мы под­ра­зу­ме­ваем, говоря об этом документе? Некий отчет о деятельности школы за год, который выставляют на сайте школы. Но этот же публичный доклад может быть необычайно интересным – сопровождаться слайдами, кратким выступлением представителя детской организации о своей работе и даже небольшим концертом, если речь идет о творческом развитии учеников».Директору Первомайской школы в публичном докладе, конечно, есть о чем рассказать и односельчанам, и тем, кто хотел бы узнать, как живет нынче это сельское общеобразовательное учреждение.Школа, возглавляемая Артемом Михайловым, второй год участвует в республиканском проекте «Агрокласс как один из уровней профильного обучения». В этом учебном году десятый класс стал профильным – агротехническим, и школа получила новые тракторы, тележку, сеялку, плуг, культиватор и даже мобильный кабинет биологии с двенадцатью ноутбуками и интерактивной доской.Здесь делают все, для того чтобы привить ученикам любовь к земле, сельскохозяйственному труду. Есть теплица, сад, пришкольный участок. Сейчас директор старается решить вопрос, связанный с передачей общеобразовательному учреждению земельного участка рядом с населенным пунктом.Агрокласс сотрудничает с Калмыцким государственным университетом, побывавшие в гостях преподаватели подарили ребятам семена культур, которые помогут восстановить растительный покров пастбищ. Самое главное, считает Артем Васильевич, выпускники профильного класса смогут пополнить ряды студентов аграрного факультета, выберут профессии осознанно, и учиться в вузе им, знакомым с сельскохозяйственным трудом, будет намного легче, чем остальным.По мнению Михайлова, полученные во время форума знания ему очень пригодятся уже в ближайшее время: 23 мая начнется комплексная проверка школы, в том числе и по вопросам соблюдения норм по охране труда.От методологии – к практикеАктуальность форума подтверждают и другие его участники. В частности, директор лаганской средней общеобразовательной школы №3 Татьяна Мукабенова считает, что благодаря мероприятию появилась возможность познакомиться с коллегами из других районов и перенять их опыт. Для Татьяны Михайловны это важно, поскольку она лишь второй год руководит образовательным учреждением. А ранее она, учитель русского языка и литературы, была занята в муниципальной службе.«Работая на форуме, мы поняли, что движемся в правильном направлении», – подчеркнула Татьяна Михайловна, рассказав о том, что в школе в соответствии с НСОТ утверждено новое положение об оплате труда. «Каждый месяц стимулирующую часть мы распределяем между учителями по итогам работы, это повышает мотивацию педагогов к эффективному труду», – делится она. Особенно директор благодарна представителям Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки кадров образования за хорошую научную базу.«Получил здесь богатый опыт», – отзывается директор элистинской средней школы №10 Арслан Бадмаев. Работая над различными проектами, он оценил и потенциал своей школы, вступившей в федеральную программу «Доступная среда». По его словам, с первого сентября школа будет работать в рамках инклюзивного образования, обучать детей-инвалидов – слабослышащих и слабовидящих. Сейчас же идет подготовительный этап, и совсем скоро педагоги отправятся в Краснодар – посмотреть, как инклюзивное образование внедряют соседи.«Порадовало, что форум был посвящен архиважной проблеме – управлению качеством образования в условиях инновационных изменений, – делится Ольга Гавриловна Тринитатская. – Представители профсоюза, органов исполнительной власти, молодые руководители и ученые постарались ответить на вопрос: что сделать для того, чтобы образование детей было более доступным и качественным? Участники форума рассмотрели особенности государственно-общественного управления, современного инновационного менеджмента в развивающей среде, способы развития партнерских отношений с органами госвласти, общественными организациями, бизнесом, законодательную базу по обеспечению модернизации общего образования, создания современной модели управления школой. Результатом работы стала защита проектов «Модель управления качеством образования в условиях инновационной школы», «Модель государственно-общественного управления с учетом типа общеобразовательного учреждения» и других.Восхищена работой председателя рес­пуб­ли­канс­кого комитета профсоюза Антонины Ивановны Коокуевой, председателя профсоюзной организации работников образования Элисты Владимира Николаевича Бадмаева. Приятно удивила выстроенная система партнерства профсоюза и Министерства образования, культуры и науки Калмыкии, директоров школ. Понравилась высокая мотивация руководителей общеобразовательных учреждений, их умение работать в творческих группах, двигаясь от постижения методологии к практике, что дает потрясающие результаты».«Очень благодарна рескому профсоюза работников образования и науки за проведение мероприятий, на которых мы можем вместе обсудить различные вопросы», – отметила во время закрытия форума вице-премьер – министр образования, культуры и науки РК Лариса Васильева.«Форум прошел успешно, откликнулись все директора школ с небольшим стажем. Они понимают, что общения друг с другом посредством сети Интернет им, живущим в разных населенных пунктах, недостаточно, нужен живой диалог для обмена опытом. И такой диалог состоялся», – считает Антонина Коокуева.Форум знаменателен и тем, что объединил, пожалуй, самую энергичную, талантливую молодежь в сфере образования, укрепил сотрудничество директоров школ, профсоюзных организаций и органов управления образованием. По итогам мероприятия участникам вручены сертификаты и благодарности за активную работу на форуме.Элиста

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте