За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлениях о целях образования и путях их достижения. Говоря о реформировании образования, мы прежде всего думаем о преобразованиях в школьной системе, но ведь обучение детей начинается еще задолго до школьной скамьи – в детском саду. Не случайно в настоящее время в Москве большое внимание уделяется развитию дошкольного образования.
Наш образовательный комплекс будет объединять две школы и три детских сада, расположенных в районе «Даниловский» ЮАО. Образовательный комплекс, имеющий дошкольное отделение, предполагает прежде всего создание оптимальных условий для успешного развития преемственности между дошкольным и школьным звеньями образования, всестороннюю реализацию программ развития детей-дошкольников и детей школьного возраста. На дошкольной ступени формируются личностные качества ребенка и знания, которые будут основой успешного школьного обучения. Школа не будет начинать свою работу с нуля, а как преемник дошкольной ступени будет организовывать свою педагогическую деятельность, развивая накопленный дошкольником потенциал. Обучение ребенка в образовательном комплексе позволит педагогам, специалистам наблюдать за его развитием от дошкольного возраста до окончания школы, то есть получения основного общего или полного (общего) образования. Тесное взаимодействие медицинских работников, представителей психологической и логопедической служб должно служить укреплению физического и психологического здоровья детей.Создание образовательного комплекса позволит развивать профильное образование в старшей школе, эффективно использовать современное оборудование, привести в соответствие с нормативными требованиями комплектование образовательного учреждения, комплексно реализовать программу дополнительного образования, оказывать платные дополнительные образовательные услуги.А в целом все это позволит создать единое образовательное пространство, которое прежде всего будет направлено на полноценное развитие и воспитание ребенка, плавный и естественный переход воспитанников из детского сада в школу, удовлетворение запросов родителей и повышение в целом качества образования.Теперь нам необходимо совместно с руководителями образовательных учреждений продумать эффективную структуру комплекса, обсудить механизм управления новым образовательным учреждением, провести большую работу по разработке программы развития и образовательных программ комплекса. Погружение в содержание дошкольного образования, обновление структуры управления, финансовые расчеты комплекса – это то, чем предстоит также заниматься в ближайшее время. Нельзя забывать и о нормативно-правовой документации, разработке локальных актов, решении вопросов финансово-хозяйственной деятельности, повышении заработной платы педагогического коллектива в условиях НСОТ, подготовке к предстоящей тарификации. Мы уверены, что процесс реорганизации следует провести очень корректно по отношению к каждому сотруднику реорганизуемых образовательных учреждений.Есть ли трудности на данном этапе подготовки к реорганизации? Да, конечно, есть, но это скорее всего не трудности, а чувство особой ответственности за проведение всех организационных мероприятий, грамотной мотивации учителей, воспитателей, специалистов на создание образовательного комплекса, сложность в объединении коллектива единомышленников.Что ожидаю я, директор, от создания комплекса? Создания единой образовательной среды, удовлетворения запросов семьи, увеличения контингента воспитанников и обучающихся, создания благоприятных условий в процессе преемственности дошкольного и школьного образования, роста заработной платы воспитателей и учителей комплекса, повышения педагогического мастерства и профессионализма сотрудников, улучшения материально-технической базы подразделений комплекса.Впереди напряженная и очень ответственная работа. Надеюсь, что общими усилиями администрации, учителей и воспитателей образовательных учреждений мы сделаем все возможное для создания комплекса нового типа и вида, в котором обязательно научим быть детей радостными, умными и успешными. Мы приложим все усилия для того, чтобы предоставлять качественную образовательную услугу и быть нужными и полезными семьям наших воспитанников и учеников.Ольга БОРТНИКОВА, директор школы №494
Комментарии