search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Школа будущего родом из школы настоящего

Сегодня мало кто сомневается в том, что творчество весьма надежный резерв трудовой активности, развития мышления, одно из мощных средств формирования всесторонне развитой, гармоничной личности – личности, без которой невозможно себе представить наши завтрашние успехи.

Научно-техническое творчество учащихся успешно развивается в  35% образовательных учреждений Центрального округа. Всего около 15%  от общего количества детей (более 4000), занимающихся в системе дополнительного образования, посещают около 50 научно-технических творческих объединений. Значение технического творчества в формировании качеств личности и трудовом становлении молодого человека чрезвычайно велико и многогранно, сегодня это своеобразный мост от науки к производству.С большим желанием и интересом юные жители центра столицы – будущие инженеры и изобретатели, ученые и конструкторы, летчики и космонавты – посещают творческие объединения   космического и авиационного моделирования, лего-конструирования и робототехники, радиоэлектроники, судомоделирования, с помощью педагогов воплощают в жизнь свои первые проекты, проходят путь от замысла к изобретению, покоряют свои первые вершины. Развитие технического прогресса невозможно без консолидации усилий сферы образования, науки и производства. Такое взаимодействие помогает образовательному учреждению формировать у школьников представление о современном бизнес-сообществе, облегчает знакомство с различными областями науки, техники и производства. Вся деятельность школьников находит отражение в фестивале научно-технического творчества  «Образование. Наука. Производство», который  в Центральном округе традиционно проводится в  школе  №480 имени В.В.Талалихина (директор Е.Гусева),  в этом году он был уже четвертым и  участвовали в нем более 1000 школьников.  Научно-техническое творчество  учащихся было представлено лучшими проектами – победителями в различных номинациях на четырех тематических площадках:    «Школа будущего»  –  27 проектов;    «Мой робот – ЛЕГО»  – 30 проектов;    в конкурсе на грант префекта ЦАО для школьников -номинация  «НТТМ» –  24 проекта;    номинация «Энергия жизни» (ресурсосбережение) – 244 проекта.  В системе дополнительного образования за последние три года около 350 воспитанников стали призерами окружных и городских выставок научно-технического творчества, соревнований по робототехнике и другим турнирам технической направленности. В рамках подписанных соглашений учащиеся Центрального учебного округа принимают участие в многочисленных мероприятиях и программах, организованных на базе ведущих вузов Москвы.Особое внимание зрителей привлекла номинация «Школа будущего». Школу своей мечты  школьники представили в различной технике исполнения: макеты из бумаги и картона с использованием природного материала, лего-конструкции, мультимедийный проект. Каждый проект  ребята представляли и защищали в ходе компьютерной презентации.  Модели  они  конструировали с учетом современных требований, с применением здоровьесберегающих технологий, с  трансформированием образовательного пространства, в котором  бассейн одновременно был и ледовым полем, а кабинеты физики, химии и математики оснащены новейшими средствами обучения. Школьники конструировали современные здания из экологически чистых материалов, включая световые панели, солнечные батареи, звукоизоляционные перегородки в классных комнатах, используя технологии релаксации в холлах  психологической разгрузки. Выявление и привлечение талантливой, целеустремленной молодежи к  научно-исследовательской деятельности, стимулирование у школьников мотивации  для более глубокого изучения предметов естественно-научного профиля способствуют   подготовке  грамотных специалистов, обеспечивающих технический прогресс, направленный на освоение современного высокотехнологичного производства. Людмила КРИВОШЕЕВА, методист  окружного методического центра Центрального окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте