search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Акула напала еще на одну туристку в Египте С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

Широкополосный Интернет для школ – мечта, а не реальность

В 2011 году только 17,35% российских школ имели широкополосный доступ в Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек, а реально пользоваться им могли лишь 26% учеников. И все потому, что не все школьные компьютеры подключены к сети.Изменилась ли ситуация сегодня? На примере Смоленской области в этой проблеме разбирался журналист Дмитрий Тихонов.

В Смоленской области во всех учебных и образовательных учреждениях сегодня есть Интернет. Лучше всего обстоят дела с интернетизацией в областном центре. Начальник Управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска Григорий Моисеенков это подтверждает: \”Все городские школы, детские сады и учреждения дополнительного образования подключены к глобальной сети, которой пользуются и администрации, и преподаватели, и учащиеся\”.

У каждого смоленского городского учебного заведения имеется свои сайт, который регулярно обновляется. Централизовано в учебных заведениях установлены интернет-фильтры, отсекающие вредные и опасные ресурсы. Правда, такая фильтрация не всегда обеспечивает должную защиту, поэтому некоторые школы используют дополнительную бесплатную программу \”Интернет цензор\”. Единым провайдером, обеспечивающим доступ в сеть всем школам региона, является подразделение \”Ростелекома\”. Оплата за пользование Интернетом происходит через Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи. Поэтому, кстати, школы зачастую не знают, сколько стоит их трафик. Впрочем, не все так радужно и беспроблемно в городских учебных заведениях. Многие школы по-прежнему работают на устаревшем оборудовании. Вот что рассказала мне Татьяна Силаева, заместитель директора школы № 17, которая также является и преподавателем информатики: – К нам пока еще только прокладывают оптико-волоконную линию, мы надеемся, что у и нас скоро будет широкополосный Интернет. Хотя в нашей школе расположен избирательный участок, но точка интернет-доступа, которая проводилась для выборов, нам не принадлежит и нами не используется. У нас вообще сложилось впечатление, что сразу после выборов она была демонтирована, так как оттуда забрали всю технику. А пока в нашей школе Интернет работает по технологии ADSL, т.е. по выделенной телефонной линии. Поэтому скорость, конечно, низкая – от 128 до 512 Кбит/с. У нас два кабинета информатики и между ними проложена локальная сеть, но из-за того, что Интернет медленный мы не можем одновременно работать на всех компьютерах – резко падает скорость соединения. Есть у нас и Wi-Fi, но опять-таки из-за такой низкой скорости мы его практически не используем. Это, конечно, очень неудобно, т.к. все преподаватели теперь используют в работе электронные журналы и дневники. А для этого требуется качественный доступ в сеть. Чтобы как-то выйти из ситуации мы в учительской используем мобильный USB-модем. Родители учеников нас часто спрашивают: почему мы не подключаем сами такой же скоростной Интернет, как дома – за 500 рублей. Но у нас же организация, мы не физическое лицо, а юридическое и тарифы тут совершенно другие. В этом вопросе, к сожалению, основные провайдеры не идут школам на уступки. Конечно, с развитием мобильной телефонии у нас появилась еще одна проблема: теперь приходится бороться с Интернетом в телефонах школьников. Но у нас действует жесткое правило: ученик на уроке не имеет права пользоваться мобильным телефоном. Практически такая же ситуация и в других смоленских учебных заведениях. Например, в городском лицее № 1 имени академика Б.Н. Петрова, по словам учителя информатики лицея Натальи Персиянцевой, ученики и преподаватели тоже пользуются Интернетом по технологии ADSL, а широкополосный еще только обещают подключить. На Смоленском интернет-форуме пользователи неоднократно возмущались тем, что не всегда школам отдают широкополосный интернет, который проводили на избирательные участки к выборам. И, действительно, в городских школах №10 и № 19 точки доступа, работающие во время выборов, затем были демонтированы. Поэтому о широкополосном Интернете здесь учителя и школьники пока только мечтают. Значительно хуже обстоят дела с доступом к глобальной сети в сельских поселениях. На селе до сих пор используется низкоскоростной проводной Интернет, так как районные связисты работают еще на старом оборудовании. Поэтому в некоторых смоленских сельских школах Интернета не бывает по два месяца, а когда он есть, то работает очень медленно и с постоянными сбоями. Из-за этого учебные заведения в глубинке не всегда имеют свои сайты. К тому же многие сельские школы просто не имеют технической и финансовой возможности, чтобы установить качественные платные антивирусы и интернет-фильтры, защищающие от вредоносного контента. Помогают сельским школам справиться с этими проблемами, как ни странно, органы прокуратуры, которые направляют в районные суды исковые заявления и представления с требованием создать и вести школьные интернет-сайты, а также установить на них защиту. Это помогает администрациям школ запрашивать у Департамента по образованию и науке необходимые суммы. Ведь, как известно, в региональных органах исполнительной власти есть специальная статья расходов на исполнение решений судов. Так что в сельских школах свои сайты зачастую появляются только после суда.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте