В четверг, 14 апреля, полуфиналисты Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» начнут обучение по специальной программе повышения квалификации. Об этом сообщили в пресс-службе Минпросвещения.
Специальную программу пройдут 600 конкурсантов из 120 команд, которые с успехом прошли дистанционное тестирование. Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», после учебы участники конкурса разработают программу развития системы образования своего муниципалитета. 120 команд представляют 8 федеральных округов. При этом среди конкурсантов – подавляющее большинство женщин (87%) и 13% мужчин. Доля молодых участников составляет 16%, большинству из них – от 36 до 55 лет. Наиболее опытному участнику 72 года, а самому молодому – 26 лет.
Как отметила пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей», «Флагманы образования. Муниципалитет» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик. Здесь управленцы могут заявить о себе и найти единомышленников.
Исполняющий обязанности директора Института управления образованием РАО Владимир Абрамов рассказал, что разработанная программа повышения квалификации направлена на усиление профессиональных компетенций конкурсантов в области эффективного управления муниципальными системами образования. Она содержит 4 смысловых блока: основы управленческой деятельности, антикризисное управление, информационная открытость и безопасность, технологии мотивирующего мониторинга.
По словам руководителя отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрея Богданцева, у педагогов есть запрос к конкурсным испытаниям. Он подчеркнул, что линейка конкурсов «Флагманы образования» – это единая система образовательных проектов.
Богданцев подчеркнул, что на данный момент завершены полуфиналы трека «Школа», завтра стартует образовательная программа для полуфиналистов трека «Муниципалитет», а в пятницу, 15 апреля, в Петербурге, на площадке РГПУ имени Герцена, начнется полуфинал для студентов из Северо-Западного федерального округа. Он отметил, что у педагогов идет запрос на развитие своих надпрофессиональных навыков, гибких компетенций.
Андрей Богданцев считает, что в командах работают настоящие профессионалы, которые увлечены своим делом. «Мы относимся к нашим конкурсам, как к системе непрерывного совершенствования профессионального мастерства», – рассказал он. И уточнил, что конкурсанты – это «дополнительный источник формирования кадрового резерва для Минпросвещения». По словам Багданцева, у педагогов есть также огромный запрос на внутреннее развитие, диалог и общение. Он также отметил, что формируемый кадровый резерв должен быть эффективным и востребованным, чтобы каждый участник конкурса имел возможность для самореализации.
Напомним, что в конкурсе «Флагманы образования. Муниципалитет» участвуют управленческие команды, в которые входят специалисты одного муниципального образования: руководитель или заместитель руководителя муниципального органа управления образованием, специалист, руководитель структурного подразделения, а также руководители или заместители руководителей образовательных организаций.
Победители состязания не только войдут в кадровый резерв руководителей, но и пройдут обучение на базе Института управления образованием РАО, а также стажировку в лучших образовательных организациях России.
Заявки на конкурс можно было подать с 9 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года. Успешно зарегистрировавшиеся команды были допущены к выполнению дистанционного тестирования. На этом этапе шла проверка функциональной грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых аспектов организации работы муниципальной системы образования.
Также конкурсанты провели свои знания по истории и культуре России, русскому языку и культуре речи, географии и праву. И продемонстрировали, насколько они в курсе изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования. Тестирование успешно прошли 120 команд, в составе которых 600 участников.
Комментарии