search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Шедевры – собственными руками. Национальная идея найдена

Впервые услышала о московском стройколледже №26, работая в жюри городского конкурса «Растим патриотов России», проводимого Центром военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования Москвы. Тогда стройколледж №26 получил первое место в номинации «Организация возрождения тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам войны и труда, вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны и локальных конфликтов». По спискам, согласованным с ветеранскими организациями Юго-Восточного округа Москвы, будущие строители под руководством старших тимуровцев – мастеров производственного обучения чинят ветеранам мебель и бытовые приборы. Провели полный ремонт 387 квартир. Ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной в районе Люблино.

Второй раз узнала о делах стройколледжа на Всероссийском слете поисковиков: два отряда учащихся участвуют в раскопках на местах боев в Московской, Тверской (Калининской), Смоленской, Мурманской областях и в Краснодарском крае. Занимаются перезахоронением останков воинов, устанавливают обелиски и памятники.

В третий раз… В мебельном магазине на улице Сталеваров на красивых диванах и креслах в бежевую и зеленую клетку – в два раза дешевле всех соседних, но ничуть не хуже, заметила табличку производителя: «Стройколледж №26».

И, наконец, на улице Трофимова среди современных зданий увидела старинную бревенчатую избу с «кониками» под крышей и подростков, сноровисто обрабатывающих толстенные бревна скобелями. Оказалось, реставрацию древней, привезенной с Севера, гончарни ведет одно из шести отделений стройколледжа – реставрационное, готовящее реставраторов памятников зодчества, старинной мебели, любых изделий из дерева, а также лепнины, изделий из камня… Во время летней практики ребята в Архангельской области участвовали в восстановлении церкви, часовни, старинной избы и деревянного моста.

Подумалось: политологи с ног сбились в поисках национальной идеи для сплочения народа, возрождения духа созидания. А здесь она найдена, и готовятся кадры созидателей.

Директор стройколледжа Юрий Петрович Кокарев 20 лет назад, придя на развалины, все здесь возродил и оживил.

В начале 90-х система профтехобразования оказалась под угрозой исчезновения. Из гибнущих ПТУ уходили мастера производственного обучения – золотой фонд индустриальной державы, а значит, прекращалась подготовка квалифицированной рабочей смены. Эту беду осознавали руководители профтехобразования и Департамент образования Москвы. Придумали преобразовать ПТУ в новомодные колледжи на новый лад. Две ступени образования: первая – на базе 9-х классов – три года обучения, среднее общее и начальное профессиональное образование. Вторая – на год и 10 месяцев – среднее профобразование с серьезным изучением истории, литературы, искусства, с возможностью поступления в вузы.

И снова жизнь выдвинула лозунг: «Требуется директор!» Много директоров. И опять с готовым планом действий пришел к начальству Юрий Кокарев, предлагая собрать в единый комплект хиреющие профучилища Юго-Восточного и Восточного округов, создав колледж широкого профиля, готовящий и строителей всех специальностей, и автомехаников, и регулировщиков радиоаппаратуры, и менеджеров-управленцев-правоведов для стройиндустрии, столь нужных при рыночной экономике, и дефицитных специалистов-реставраторов, могущих сохранить шедевры, созданные руками далеких предков. Предложил решить сразу же и проблему трудоустройства выпускников, заключив договоры с заинтересованными в них предприятиями.

Начинать на новом поприще пришлось с, казалось, неподъемного в те безденежные годы дела – достройки трехэтажного главного учебного корпуса на ул. Цимлянской и девятиэтажного общежития – для воспитанников детских домов и интернатов. Но ведь и среди остальных ребят многие из неблагополучных или неполных семей. Значит, колледж должен стать для всех добрым и уютным домом, в котором стихают обиды на мам-пап, приходит мечта создать свою крепкую, красивую семью, крепнет душа памятью о славных делах прошлых поколений.

Потому кроме уютной столовой с вкусными бесплатными блюдами, кроме спортзала с богатым инвентарем, спортплощадками на улице, с библиотекой и просторным читальным залом директор выделил самое большое и светлое помещение для главного – музея боевой и трудовой славы и множества его бесценных экспонатов. Здесь сегодня проходят Уроки мужества, встречи с ветеранами, с гостями из разных регионов России и других стран, даже из Китая. В стройколледже повсюду, даже в коридорах, живописные пейзажи: «Чтоб глаз радовали и любовь к природе пробуждали», – объясняет директор. Расставлены в уголках мягкие кресла у столиков с шашками-шахматами: «Чтоб притягивали присесть, помозговать».

Сегодняшняя действительность с ее обостренными национальными отношениями заставляет возрождать интернациональное воспитание, растить молодых в дружелюбии к людям разных наций. У стройколледжа – тесное сотрудничество с национальными школами столицы – татарской, армянской, еврейской, грузинской, азербайджанской: общие праздничные встречи, научные конференции, экскурсии. Стажировку по профессиям «электросварщик» и «столяр» проходят в последние годы молодые чеченцы из профтехучилища №2 Грозного – с бесплатным питанием, проживанием в общежитии, экскурсиями по Москве.

«Задача сегодня не столько в том, чтобы отвлечь ребят от улицы, сколько оторвать от телевизора, компьютера, пустой тусовки, от зла пороков, – говорит Юрий Петрович. – Но нельзя тащить ребят на мероприятия силком – надо уметь пробудить в них горячее желание самостоятельно выбрать дело по душе и по вкусу. А лучше всего такое желание рождается в атмосфере окрыленности большим общим делом». Вот почему в колледже более 50 кружков, объединений по интересам и спортивных секций. И вот почему нет в Москве такого фестиваля, конкурса, смотра, спортивных соревнований и любых начинаний, в которых бы не участвовал и не получал призы стройколледж №26. По подсказке преподавателей истории, литературы и истории искусств ребята создали выставки «Военная история в произведениях искусства», «Российские полководцы в годы Великой Отечественной войны».

…Сегодня многие выпускники колледжа, к гордости мастеров и педагогов, занимают руководящие посты в стройиндустрии, славятся на предприятиях отрасли как высококвалифицированные специалисты. Трудятся в родном колледже мастерами производственного обучения. Не прервалась эстафета передачи мастерства!

По новой задумке директора в стройколледже создается пока первый в столице Ресурсный центр для подготовки рабочих кадров по очень нужным профессиям – «реставратор строительный» и «мастер столярного и мебельного производства». Центр будет оснащен самым современным оборудованием, инструментарием, технологиями. На его базе будут проходить производственное обучение студенты стройколледжей других округов Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте