search
main
0

Шанс на адаптацию. Работа группы «Особый ребенок»

​Все мы знаем, какое большое счастье, когда в семье рождается ребенок. Но бывают случаи, когда ребенок появляется с проблемами в развитии и по состоянию здоровья не вписывается в систему дошкольного образования и не может посещать детский сад. Родители этих детей в растерянности, порой они не знают, куда обратиться за помощью, кроме детской поликлиники.

Для таких детей уже несколько лет в школе №1195 на базе одного из учреждений дошкольной ступени функционирует группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей-инвалидов в возрасте от 3 до 7 лет с диагнозами детский церебральный паралич и задержка психического развития. Цель таких групп – оказание систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям.Наполняемость этой группы – 5-6 человек. Каждый ребенок посещает группу 5 дней в неделю вместе с родителями. При работе с детьми группы «Особый ребенок» реализуется комплексный подход на основе взаимодействия специалистов. Поэтому с каждым ребенком работает многопрофильная команда, включающая воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-организатора, инструктора по физической культуре (по плаванию), инструктора лечебной физкультуры, музыкального руководителя. За самочувствием ребенка наблюдает медсестра. Также активными членами команды являются родители ребенка. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный маршрут развития. При составлении и реализации коррекционно-развивающей программы специалисты обсуждают результаты работы, происходящие с ребенком изменения, высказывают пожелания, вносят коррективы.Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи особому ребенку. Особые условия: возможность присутствия родителей, постоянный педагог, четкое расписание занятий, не меняющийся интерьер, наличие мест для уединения.Большое внимание мы уделяем работе с родителями: проводится обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми. Взаимодействие педагогического коллектива и семьи предполагает совместное определение целей, планирование работы, распределение сил в соответствии с возможностями каждого участника. Система взаимодействия позволяет обеспечить педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делая родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.Хочется отметить, что в результате применения комплекса этих мероприятий несколько детей из группы «Особый ребенок» перешли в массовые группы детского сада.Помощь семье в рамках перехода детей на школьную ступень заключается в следующем:- совместно с родителями построение дальнейшего образовательного маршрута, то есть выбор школы, адекватной возможностям ребенка (познавательному и речевому развитию детей, их социальной компетенции);- консультирование по вопросам получения педагогической помощи на дому;- предварительное знакомство со школьной ситуацией. Организация посещения предполагаемой школы родителями. Совместно с детьми посещение некоторых уроков, мастер-классов, присутствие у первоклассников на празднике, то есть частичная инклюзия. Людмила ГАВРИЛИНА, методист школы №1195

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте