search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Шаг в науку

Развитие технологичного мышления - стержень современного инженерного образования

Сегодня наука и техника развиваются так динамично, что для подготовки современных выпускников школы требуется серьезный образовательный ресурс, который поможет сформировать достаточное количество компетенций, необходимых абитуриенту технического вуза, а в будущем и специалисту предприятия. Именно поэтому развитие технологичного мышления становится одним из ведущих направлений подготовки учащихся инженерно-технической школы.

Ресурсы столичных школ достаточно велики, и у нашей школы есть все, что так нужно будущим инженерам и ИТ-специалистам: оборудование инженерного и ИТ-классов, возможность расширенного изучения математики в рамках проекта «Математическая вертикаль», разветвленная система дополнительного образования. Благодаря тесному сотрудничеству с колледжами и вузами-партнерами ученики ИТШ имеют возможность посещать специализированные лаборатории и оттачивать свое мастерство на уникальном оборудовании, работать в логике проектного подхода конвергентной направленности. В результате такой структурированной работы ребята успешно принимают участие в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ, конференциях «Инженеры будущего» и «Шаг в науку». Такой формат эффективен для учащихся основной и старшей школы.

Наш опыт показал, что данная работа будет приносить больший результат, если начинать ее с периода дошкольного детства и в преемственности уровней образования. Мы провели анализ компетенций, развитие которых на уровне дошкольного и начального общего образования будет способствовать развитию технологичного и инженерного мышления, и обратились к таким направлениям, как «Сити-фермерство», «Промышленный дизайн» и «Прототипирование». Так, для их формирования нужны развитие элементарных математических представлений и хорошая ориентация в пространстве, которые пригодятся будущим инженерам, поэтому особое внимание в дошкольных группах было уделено именно математике и сенсорике, в том числе и в системе дополнительного образования. К работе охотно подключились учителя начальной и средней школы, и это вывело занятия в дошкольных группах на новый уровень. Однако важно отметить и профессионализм воспитателей, которые с энтузиазмом включились во взаимодействие со школой, а также всегда рады оказывать консультационную помощь учителям по вопросам взаимодействия с дошкольниками. Для развития навыков в области сити-фермерства была выстроена работа по наблюдению за растениями в помещении и на улице, задействованы ресурсы школьных кабинетов биологии, химии и необходимое оборудование. Для работы над компетенциями «Промышленный дизайн» и «Прототипирование» мы подключили 3D-ручки, которые вызвали большой интерес у детей. Важно отметить, что работа с этим оборудованием требует особого внимания, аккуратности и соблюдения всех рекомендаций производителя. Конструирование и робототехника также важны при организации деятельности по данному направлению, и вновь на помощь пришли учителя – информатики и физики, которые охотно работают с ребятами данного возраста. Основа, заложенная на уровне дошкольного образования, найдет свое продолжение уже в начальной школе и будет направлена на совершенствование компетенций, заложенных на предыдущем образовательном уровне, и формирование новых.

Таким образом, развитие технологичного мышления возможно на всех уровнях образования с опорой на их преемственность. Данный подход позволяет логично интегрировать технологии в обучение детей всех возрастов и сделать эти технологии стержнем для развития инженерного образования.

Елена ЛЕБЕДЕВА, заместитель директора инженерно-технической школы имени дважды Героя Советского Союза П.Р.Поповича

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте