search
main
0

Шаг к профессии. Инженерно-технологические классы

У гимназии №1811 «Восточное Измайлово» уже был накоплен многолетний опыт сотрудничества с МГТУ имени Баумана, здесь издавна готовили будущих математиков. А сегодня организовали инженерно-технологические классы.

– Когда начался процесс создания комплекса, – рассказывает педагог-организатор Нателла Ефремова, – наш директор Александр Аронович Рывкин поставил задачу: пусть каждый корпус сам наметит концепцию своего развития. Чтобы заново определить направление пути, мы создали особую форму самоуправления – родительский клуб, где взрослые могли бы вести диалог с учителями и администрацией. Главный вопрос: оставить физмат или нет? Детей нужно нацеливать на будущую профессию, а прикладная математика – вещь сложная, не все выпускники физматклассов были готовы связать с ней свою жизнь.Для разъяснения, что сегодня собой представляет инженерная специальность, на помощь учителям пришли родители, бывшие выпускники МАМИ, МГТУ, МФТИ, Станкина. Сейчас и Росатом, и Роскосмос нуждаются в инженерах. А это кто? Практик!- Нужно было создать хорошую базу для ребят, – добавляет Нателла Георгиевна, – поэтому мы заключили договоры о сотрудничестве с Московским технологическим университетом, с МГТУ и со Станкином. Искали производство. И тут заглянул наш выпускник, гендиректор Московского завода электромеханической аппаратуры. Бывают же такие судьбоносные посещения! Теперь для полного счастья нам не хватает лишь профильного колледжа. Тогда мы сможем готовить детей и для высшей школы, и для среднего звена, и рабочих на предприятии. Это актуально: в последние годы, увы, много смертей среди родителей, ребятам рано приходится искать источник дохода. Мы хотим, чтобы у них была возможность работать и посещать вечерний институт, зная производство не понаслышке, а изнутри.- На сегодняшний день у нас два инженерно-технологических класса, десятый и одиннадцатый, – отмечает учитель физики Ольга Кучербаева. – В каждом учится по 30 ребят. Для поступления в классы нужно хорошее знание точных наук: у нас одной только физики 5 часов в неделю, учебник в нескольких томах. «Нам первого сентября сразу все приносить?» – спросили ребята накануне учебного года. Математика, информатика, черчение – какой же инженер без чертежа?! Плюс элективные курсы, лекции, практика при Бауманском университете, который делает все возможное, чтобы ребята получили разносторонний и самый современный опыт предпрофессиональной подготовки. В осенние каникулы, к примеру, мы ездили на автобусе, выделенном вузом, в Королев, на корпорацию тактической ракетной технологии, смотреть на настоящие ракеты. К нам очень доброжелательно относятся, преподаватели высшей школы идут нам навстречу, совершенно безвозмездно оказывая колоссальную помощь.Дополнительное образование не отстает от основного: для учащихся инженерных классов и для тех, кто туда только собирается, работают технические кружки. Спаять схему для ребят не проблема, даже для девочек. Факт, что все ребята намерены сдавать экзамен профильного уровня, говорит сам за себя.Высокая мотивация требуется не только от детей, но и от учителей. Педагоги сами пожелали повысить свою квалификацию, чтобы преподавать в инженерных классах, и теперь по субботам посещают курсы при МГТУ и Станкине.- Новые инженерные технологии, – делится впечатлениями учитель информатики Екатерина Арефьева, – работают на космическую промышленность и оборону России, внедряются в медицине. Из специального медпластика печатаются протезы коленного сустава. А станки с ЧПУ работают уже и со сталью, и с пластиком. Механизмы, которые мы представляли лишь по фантастическим фильмам, можно увидеть, изучить, запустить. Нас учили, как сделать розетку с помощью программы инженерной графики: на компьютере создал, на принтере распечатал, дома поставил. Будущее рядом, и оно доступно не избранным, а обычным школьникам, нашим детям. И все это, представьте, абсолютно бесплатно как для ребят, так и для нас, учителей. Лекции, консультации, вебинары – стоит только захотеть….Почему именитым техническим университетам понадобились школьники? Ответ прост. Выгоднее два года сопровождать и мотивировать способного старшеклассника, чем зачислять до первой сессии стобалльника, привыкшего блистать, но не готового трудиться. Только совместная работа школы и вуза позволит восстановить уникальный ресурс инженерных кадров страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте