search
main
0

Шаг к катастрофе

Статью И.Калины «Экономике образования нужна педагогическая экспертиза» коллектив учителей гимназии №32 города Иванова воспринял очень негативно. Уважаемый господин И.Калина, почему надбавка пятнадцати процентов к мизерной заработной плате учителя младшего и среднего звеньев обучения Вам представляется непозволительной роскошью? С этим невозможно согласиться.

Во-первых, требования к учителям гимназии гораздо выше, чем в общеобразовательной школе. Ведь не менее семидесяти пяти процентов гимназистов должны обучаться только на «4» и «5», а это значит, что в учебном заведении должны работать преимущественно учителя высокой квалификации. Но они уйдут в коммерческие сферы, как только их оскорбят снижением и без того позорно малой заработной платы.

Вы судите о бюджете учителя, вероятно, исходя из доходов московских и петербургских педагогов, а это ничего общего не имеет с оплатой труда учителей в других городах России, местный бюджет которых не позволяет хоть сколько-нибудь повысить оклад педагога…

Таков и наш город: учитель высшей категории имеет за восемнадцать часов четыре с половиной тысячи, это с пятнадцатью процентами. Вот почему выпускники педагогических вузов не желают работать в школах.

Во-вторых, совершенно неправомерно полагать, что в старших классах можно достичь высокого уровня знаний гимназистов, если возможности для этого не заложены в начальных классах и в среднем звене обучения. На каком же основании Вы считаете, что пресловутых пятнадцати процентов достойны только учителя, работающие с гимназистами старшей категории? Наша гимназия, например, была организована на базе специализированной английской школы. Сегодня это гуманитарное учебное заведение с обязательным изучением двух языков: английского и немецкого. У нас сильный состав учителей, почти половина имеют высшую категорию, некоторые стажировались в Англии. Однако многие из них перешагнули пятидесятилетний барьер. А молодежь не задерживается в гимназии, ибо платят очень мало, а заманчивых предложений вне учебной сферы вполне достаточно. Перспектива тревожная, а Вы предлагаете сделать ее катастрофической. Мы глубоко убеждены в том, что надо искать выход не в перераспределении финансов внутри образовательной отрасли, а в глобальном повышении оплаты труда учителя.

По поручению коллектива заместитель директора по научно-методической работе гимназии №32

Иваново

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте