search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Сетевое взаимодействие. Образование для жизни, образование для будущего

​Успешный человек будущего – какой он? Педагоги школ МСД №8 вместе с социальными партнерами уверены, что это человек думающий, знающий, умеющий, владеющий многими современными компетенциями – soft, hard и компетенциями будущего – future, digital.

Социальный заказ сегодня ставит перед школой необходимость начать системную подготовку со школьной скамьи энергичных, предприимчивых людей, обладающих качествами лидера, способных творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать созидательную социально полезную деятельность на благо развития города. Такая многогранная образовательная деятельность со школьниками возможна благодаря реализации сетевого взаимодействия.Сетевое взаимодействие позволяет расширить границы школ и преодолеть «крепостное право» школы на ученика, родителя и педагога. Уже сейчас на территории всего города есть много разнообразных мест, где ребенок может проявить и развить свои таланты. Но важно, чтобы такие места находились в шаговой доступности от места жительства детей. В МСД №8 есть специальная образовательная инфраструктура: все разнообразнейшие ресурсы больших комплексов становятся доступными для учащихся школ межрайона, для проявления разнообразных талантов и для выстраивания персонифицированной образовательной траектории.Определены и направления взаимодействия:- повышение профессиональной компетентности педагогических коллективов школ;- обеспечение профильного обучения;- работа с детьми по развитию талантов;- инновационная и исследовательская деятельность;- предоставление услуг дополнительного образования.Кружки от чемпионов и дополнительное образованиеКаждая школа, входящая в МСД, индивидуальна, имеет свои интересные особенности, наработки и авторитет в своем образовательном пространстве. Самое главное заключается в том, что каждой школе есть чем поделиться с соседями, о чем рассказать. Так, например, педагоги школ межрайона поделились с коллегами опытом работы в Московской электронной школе: проводили семинары и мастер-классы по овладению данным инструментом для проведения уроков. Не первый год школы заключают договоры о сетевом взаимодействии с Ассоциацией победителей олимпиад. Причем и кружки от чемпионов, и летние образовательные смены учащиеся могут посещать на базе любой школы межрайона. Точно так же построено сетевое взаимодействие по предоставлению услуг дополнительного образования. Профильное образование и городские проектыБольшое место в работе занимает совершенствование проектной и исследовательской деятельности учащихся. В школах №1399 и 1571 проходят совместные заседания научных обществ, научно-практические конференции; коллеги обмениваются опытом по организации работы школьных музеев, организуются экскурсии, проводятся совместные мероприятия и конкурсы.Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться. Сетевой принцип организации работы школ способствует повышению положительной мотивации у всех участников образовательного процесса к учебной и педагогической деятельности, что как следствие приводит к росту качества обучения и обеспечивает доступность качественного образования школьникам. Подобная модель особенно актуальна для небольших школ. Так, например, учащиеся школы №1399 благодаря договору о сетевом взаимодействии имеют возможность участвовать в таких городских проектах, как «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе»: посещают лекции, практические и лабораторные занятия на базе школы №1571. Подобный подход позволяет учащимся посещать занятия лучших преподавателей, в максимальной мере использовать материально-технические возможности крупного образовательного учреждения. Сетевое взаимодействие образовательных организаций межрайона осуществляется и в рамках предпрофильного и профильного образования. Для учащихся предлагаются элективные курсы по различным учебным дисциплинам. Ребята посещают эти курсы в других школах, получают дополнительные знания по интересующим их направлениям, делают выбор своей будущей специальности.В качестве полноценных участников сети рассматриваются юридические лица: образовательные организации общего, профессионального, высшего, дополнительного образования; негосударственные учреждения; общественные организации; учреждения спорта, культуры, здравоохранения; иные участники социального партнерства. В подобном случае профильные направления уже не являются прерогативой одной школы, они в равной мере принадлежат всем участникам социальной сети. Такой подход уже получил положительную оценку, например у старшеклассников школы №2005. Ребята имеют равные возможности для совершенствования своих знаний и умений, шанс на успешную сдачу выпускных экзаменов, поступление в престижные учебные заведения страны. Объединенные усилия школьных педагогов, преподавателей колледжей, профессоров университетов позволяют в полной мере выполнять те требования, которые предъявляются ФГОС к качеству образования. Сетевое взаимодействие с вузамиДля наращивания мотивационного потенциала личности, создания условий свободного выбора деятельности каждым ребенком, гармоничного развития его способностей и талантов образовательное пространство наполнено сегодня разными образовательными векторами на основе сетевого взаимодействия «школа – вуз – предприятие». Сетевое взаимодействие и совместная деятельность школ с вузами-партнерами (МФТИ, МИЭТ, МАИ, МАДИ, МИСиС, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, РАНХиГС, РУДН, ГИРЯ имени А.С.Пушкина) позволяют эффективно использовать в образовательной среде школы ресурсные площадки вузов (кафедры, оборудование), тем самым расширяя образовательное пространство школы, создавая новые возможности для самореализации и саморазвития всех участников образовательного процесса.Тесное сотрудничество сложилось у школы №1399 с РУДН. Профессорский и преподавательский состав вуза – частые гости школы. Они ведут для старшеклассников углубленные учебные курсы по профильным дисциплинам, занятия по проектной и исследовательской деятельности, проводят публичные профильные лекции, научные смены, которые позволяют обучающимся расширить доступ к современным образовательным технологиям, помогают сформировать актуальные профессиональные компетенции. Учащиеся также регулярно принимают участие в мероприятиях, проводимых вузом: круглых столах, диспутах, конференциях, защитах проектов.В этом учебном году в школе №2005 открыта физико-математическая школа (ФМШ 2005), в которой преподают аспиранты вузов (МГУ имени М.В.Ломоносова, МФТИ). В школе обучаются более 35 учащихся. Это талантливые ребята, которые готовы заниматься своим любимым предметом и в выходные дни! В течение всего учебного года в ФМШ 2005 для учащихся 8-9-х классов проводились интересные турниры по математике, физике, информатике. По окончании учебного года ребята прошли тестирование и получили сертификат с оценкой (количество набранных баллов).Уже второй год в школе №2005 совместно с вузами-партнерами проходит Образовательная стратегическая сессия (ОСС), в ходе которой обучающиеся школы и школ-партнеров Северо-западного и Зеленоградского округов смогли не только ознакомиться с новейшими научными и исследовательским разработками, но и встретиться с преподавателями высших учебных заведений Москвы, представителями лучших медицинских учреждений, деятелями искусства и культуры, молодыми бизнесменами, предпринимателями. На мастер-классах, которые проводили преподаватели вузов (молодые ученые, аспиранты), ребята получили ответы на многие интересующие их вопросы. Тесное трехстороннее сотрудничество школы, вузов и предприятий позволило выпускникам воспользоваться целевым набором. (ОАО «ИЛ», МАИ, МГТУ имени Баумана). Сегодня более 20 выпускников прошлых лет учатся в вузах – партнерах школы.Учащиеся школы №2097 в рамках реализации проекта Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе» успешно овладевают информационными, коммуникативными, профессиональными компетенциями на элективных курсах, мастер-классах, интерактивных встречах с преподавателями и специалистами НИТУ МИСиС. В этом году многие выпускники 11-х инженерных классов благодаря этому смогли сдать практическую часть предпрофессионального экзамена в выбранном вузе, а также успешно представить проектные и исследовательские работы на научно-практической конференции «Инженеры будущего». На встрече с ректором Московского автомобильно-дорожного технического университета В.Ф.Ницевичем старшеклассники с интересом узнали о компетенциях инженера будущего и программах специальной подготовки. Вместе с социальными партнерами: Московским городским педагогическим университетом, Институтом непрерывного образования и московским региональным отделением Школьной лиги РОСНАНО (в рамках школьной межпредметной научно-практической конференции «Вместе исследуем и проектируем») будущие инженеры успешно проходят летнюю практику под руководством кандидата технических наук, начальника Центра технологической поддержки образовательной деятельности МАИ В.В.Полянского. С большим интересом ребята из команд «Пилоты», «Конструкторы», «Электронщики» слушают лекции о беспилотных летательных аппаратах, участвуют в интерактивных занятиях по их сборке, программированию и подготовке к соревнованиям по пилотированию совместно с социальным партнером Центром детского творчества «Строгино».Таким образом, расширение образовательного пространства через сетевое взаимодействие позволяет эффективно использовать имеющиеся образовательные ресурсы, повысить конкурентоспособность выпускников школы на российском рынке труда.Бэлла РУДЕНКО, заместитель директора школы №1399; Елена МЕРКЕЛЬ, методист школы №2097; Наталья ЕГОРОВА, заместитель директора школы №2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте