search
main
0

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: Москва – город талантливых детей

​Мы ежегодно собираемся на большой московский педагогический совет, для того чтобы подвести итоги минувшего периода и наметить задачи на ближайший учебный год.

Достаточно сложно подводить итоги за последний учебный год, в силу того что московское образование, да и образование вообще, достаточно консервативно и инертно, процессы, которые в нем происходят, дают свои результаты не за день, не за месяц и даже не за год, а за достаточно большие периоды.Последние пять лет мы занимались серьезными реформациями в области московского образования, поставив перед собой задачу сделать его, в принципе уже и в тот период неплохое, еще лучше, еще качественнее, еще более конкурентным, тем более что другие субъекты Российской Федерации, другие образовательные системы тоже не стоят на месте, активно занимаются улучшением качества своих систем преподавания. Для того чтобы московские ученики, выпускники наших школ могли быть конкурентоспособными, могли поступать в лучшие учебные заведения по итогам единого государственного экзамена, участия в общероссийских олимпиадах, необходимо соответствовать той среде, которая начала формироваться в России в последние годы.Когда говорят о том, что образование совсем стало плохим, уровень преподавания снизился, наши школьники вообще ничего не знают, это, конечно, мягко говоря, просто вранье, потому что и уровень преподавания, и сложность тех учебных программ, которые сегодня осваивают наши учащиеся, на порядок сложнее, чем те, которые были в советские времена. Сегодня сложность единых госэкзаменов на уровне задач, которые ставили на олимпиадах школьников еще 15-20 лет назад. Чтобы освоить этот объем знаний, чтобы сдать экзамены, нужен другой уровень качества системы образования Москвы. Вначале экспериментируя с отдельными школами, сегодня мы распространили новую систему практически на все школы и дошкольные учреждения нашего города.Мы серьезно модернизировали материально-техническую основу школ, компьютеризировали, отремонтировали здания, построили 250 новых объектов образования, с одной стороны, коренным образом изменили систему финансирования школ таким образом, чтобы они были заинтересованы в каждом учащемся, который приходит к ним; с другой стороны, сделали эту систему прозрачной, понятной для школ, создав одинаковые стартовые условия, возможности для любого ребенка, в какой бы он школе ни учился. На самом деле это дорогого стоит, в силу того что образование в школах не должно быть элитарным, не должно быть ставки на отдельные учреждения, упор нужно сделать на то, чтобы в любой московской школе можно было получить достойное образование. Но при этом мы должны, конечно, поощрять лучшие школы и лучших учеников.Когда начиналось реформирование этой системы, было много треволнений, говорили о том, что мы своими реформами и изменением структуры школ, объединением слабых с сильными и сильных погубим, ничего хорошего не создадим. Действительно, такие опасения были, они понятны, у нас были достаточно серьезные дискуссии на эту тему, я уж не говорю о дискуссиях в учительской среде, в директорской.Тем не менее что мы получили в результате? В результате у нас, наоборот, количество сильных школ не уменьшилось, а значительно увеличилось. Большинство московских школ (больше половины!) показывают очень хороший результат, а 128 московских школ вошли в Топ-500 по России, это в полтора раза больше, чем год назад, если говорить об уровне наших школ. Если говорить об уровне образования наших учащихся, здесь такая же картина. Сегодня количество сдавших ЕГЭ на 220 и больше баллов ребят увеличилось вдвое по сравнению с 2011 годом, можно было бы, конечно, сказать: ну, результаты ЕГЭ, вы знаете, сложно сравнивать, разные предметы были, различный объем, в конце концов, был и другой спрос. Но дело в том, что и на общероссийских олимпиадах школьников количество призеров и победителей олимпиад – москвичей стало тоже ровно в два раза больше, чем было. И это уже неоспоримый результат. Конечно, этот результат позволяет московским школьникам выбирать лучшие вузы страны, продолжать свою профессиональную подготовку. Это чрезвычайно важная задача. Мы и сохранили талантливых детей и развили их подготовку, укрепили, улучшили базовое образование в Москве. Это большая победа.Говоря о задачах на следующий учебный год, который начинается буквально через несколько дней, конечно, стоит отметить, что очень сложно предъявлять какие-то дополнительные требования и ставить новые задачи. Нам необходимо как минимум сохранить тот уровень, которого мы достигли. Но таковы уж законы динамики, что невозможно сохранить уровень, не двигаясь вперед, поэтому мы, конечно, в каждой школе, в каждом образовательном центре должны сделать все возможное, чтобы улучшить качество преподавания, воспитания подрастающего поколения, наших школьников. Со своей стороны, столичное правительство как считало, так и считает образование Москвы своим приоритетным направлением, поддержка образования будет всегда на первом месте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте