Как директор, я больше ориентирован на выполнение уже изданных приказов и распоряжений, а то, что содержится в обещаниях, часто может там и остаться. Но некоторые пожелания к работе министерства и вопросы есть. Например, после принятия нового закона об образовании мы ждали документа под названием «Типовое положение об образовательном учреждении».
Во всяком случае к прошлому закону такое типовое положение прилагалось, для школ оно было свое, для детских садов тоже свое, отдельное, и свое для дополнительного образования – все было четко, ясно и понятно. В связи с принятием нового закона об образовании все старые постановления правительства об утверждении типовых положений утратили силу, а нового ничего нам не предложили. Лишь издали приказ министерства №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности…», который оказался совершенно запутанным. Вспомним, например, ситуацию прошлого лета, которая сложилась с второгодниками: совершенно непонятно было, что делать – оставлять их или переводить в следующий класс, и со сколькими двойками переводить и оставлять, и так далее. Вообще если говорить о нормативных документах, которые издает Министерство образования и науки, то уровень этих документов в последнее время сильно упал по сравнению с тем, который был раньше. Как подтверждение этому – примеры, когда через месяц-два после издания очередного приказа в него начинают вносить изменения. Почему нельзя сделать эффективный приказ с первого раза? Новый закон об образовании поднял еще одну проблему – финансирование лицеев и гимназий. Мы ждем, когда норматив финансирования на ребенка будет одинаков и для обычной школы, и для лицеев с гимназиями. Если все станет одинаковым, смысла называться гимназией или лицеем не будет никакого, так как требования повысят, а финансирование оставят, как у всех. Каким образом в это финансирование вписывается работа с одаренными детьми, совершенно непонятно. Поэтому вопросов на следующий год больше, чем ответов. Если говорить об учительской зарплате, то этот вопрос надо задавать не министру, а учредителям, например, муниципалитету. Здесь все сваливать на правительство, я считаю, неправильно. Но на конец года ситуация складывается в целом стабильная, хотя у молодых учителей положение сложное. Квалификационной категории у них нет, достижений никаких тоже, соответственно и зарплата минимальная. А учитель со стажем, работающий на полторы ставки да еще имеющий опыт и достижения, получает премию за свои хорошие результаты. В итоге у него выходит до 40 тысяч рублей, а у молодого специалиста, пришедшего после вуза работать в школу, 8-10 тысяч рублей. В среднем – 24 тысячи, и вроде бы неплохо все. Может быть, уже стоит не среднюю зарплату высчитывать, а обеспечить каждому достойный базовый уровень заработной платы?
Комментарии