search
main
0

Сергей КРАВЦОВ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, член попечтельского совета МГПУ: Здесь все достойно – от зарплаты, материальной базы до качества работы

​Московский городской педагогический университет – уникальное образовательное учреждение, которое я, пользуясь случаем, хочу поздравить с юбилеем. Для Москвы, в которой большое количество школ, детских садов, развита система образования, конечно, нужен свой педагогический вуз, который ориентирован на создание педагогических кадров для Москвы. Такой вуз был создан двадцать лет назад, с момента создания все было очень достойно – от зарплаты преподавателей до материально-технической базы университета. Сейчас мы видим, что качество подготовки студентов в МГПУ – одно из лучших в России, есть конкурс при поступлении, а по окончании вуза выпускники востребованы как в школах, так и в других сферах жизни столицы, это очень важно.

Таких вузов немного, не каждый регион может позволить себе содержать такой вуз, хорошо, что такой университет работает в Москве – в структуре МГПУ есть учреждения и среднего, и общего образования (школа МГПУ). В результате получился крупный образовательный комплекс, который, кстати, решает не только образовательные задачи Москвы, но и федеральные, особенно с приходом на пост ректора МГПУ Игоря Реморенко, который многие годы работал в Министерстве образования и науки РФ. МГПУ сегодня активно участвует и в проектах Рособрнадзора, и в проектах по совершенствованию качества педагогического образования.Я считаю, что та модель городского вуза, которая создана в МГПУ, может быть успешно реализована и в других регионах. Отличительные черты этой модели – связь с практикой образования, включение учреждений общего и среднего профессионального образования в систему подготовки кадров, объединение их с учреждениями высшего образования, хорошо организованная система студенческой жизни. Я не буду называть много вузов, чтобы никого не обидеть ненароком, общеизвестно, что примером для всех могут быть и МГУ, и Санкт-Петербургский государственный университет, и национальные исследовательские университеты, есть хорошие региональные вузы, в том числе и Московский городской педагогический университет. С точки зрения Рособрнадзора у нас нет деления на вузы хорошие и плохие – вуз должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт. Если вуз имеет аккредитацию, лицензию, выдает дипломы государственного образца, он должен этим требованиям соответствовать. Нет задачи – закрыть вузы или объединить их с другими вузами, задача состоит в обеспечении и сохранении высокого качества образования. Я считаю, что прежде всего важно качество образования – если педагогический вуз работает эффективно, если он способен подготовить специалистов, востребованных рынком труда, экономикой, если учебный процесс четко организован, если экзамены проходят успешно, есть сильный профессорско-преподавательский состав, то педагогический вуз имеет право быть. Но если по каким-то причинам (причины бывают разные) педвуз не обеспечивает высокую планку требований, заложенных Федеральным государственным образовательным стандартом, требований, которые государство предъявляет к учебному заведению, то такие педагогические вузы должны быть объединены (а такие успешные практики существуют) с другими государственными вузами, кстати, многие классические вузы начинались как педагогические.  Я не считаю, что здесь нужен какой-то унифицированный подход или общая унифицированная модель, все зависит от тех потребностей и возможностей, которые есть в регионе. Для небольшого региона, может быть, достаточно одного вуза, классического университета, в структуре которого есть педагогический институт.С моей точки зрения, учитель – всегда воспитатель, человек, который не только несет знания, но и воспитывает, поэтому, надеюсь, никогда, особенно в школе, мы не перейдем на дистанционное обучение. Безусловно, элементы заочного, дистанционного обучения будут, они нужны для индивидуальных занятий, для определенных категорий детей, то есть возможности информационных технологий должны поддерживать существующую систему образования и учитывать те особенности ребят, которые по объективным причинам не могут общаться с учителем лично. Так что система дистанционного обучения будет развиваться в зависимости от возможностей Интернета и техники, но я надеюсь, что учитель будет всегда, что всегда будет личное, контактное обучение, потому что компьютер никогда не заменит простого человеческого общения. Я сам выпускник педагогического вуза и желаю коллективу, ректору Игорю Реморенко, президенту Московского городского педагогического университета Виктору Рябову дальнейшего развития, успехов, поскольку МГПУ участвует во многих проектах Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора. Желаю вузу, чтобы этот уровень, этот темп, который за годы жизни университета уже задан, не снижался, а увеличивался.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте