Министр просвещения РФ Сергей Кравцов убежден: единое образовательное пространство оптимизирует нагрузку педагогов, поможет учителям рационально распределять время, отпущенное на обучение и воспитание школьников.
Разговор с Сергеем Кравцовым об идеальной российской школе, оптимизации нагрузки учителей, рекомендациях Минпросвещения и формировании единого образовательного пространства, которому сейчас уделяется много внимания, состоялся во время посещения главой ведомства школы № 1 в поселке Шуя Республики Карелия. Здесь в новогодние каникулы стартовала всероссийская программа капитального ремонта школьных зданий.
Отвечая на вопросы журналиста ТАСС, Сергей Кравцов рассказал, что Министерство просвещения готовится направить в регионы рекомендации, рассказывающие о том, какой должна быть школа в идеальном представлении. Это затронет многие аспекты, в том числе и программы, по которым работают учителя. Министр подчеркнул, что прежде специалисты соберут все разработанные ранее регламенты, которые помогут создать единое образовательное пространство.
Одной из главных задач Кравцов считает максимальную оптимизацию отчетности. Учитель, по мнению министра, должен четко понимать, что должен делать в рамках своих профессиональных обязанностей, а от какой работы он может отказаться, поскольку задача педагога – «учить и воспитывать школьников».
Министр также рассказал, что специалистами уже разработаны готовые учебные программы по всем школьным дисциплинам с первого по девятый классы. Это снимет с педагогов нагрузку и поможет частично решить задачу, связанную с их загруженностью. Такие же учебные программы будут созданы и для учителей, работающих со старшеклассниками.
В рекомендациях серьезное внимание уделено школьному расписанию. Специалисты создали оптимальные варианты для работы школ разной наполняемости, включая сельские и городские образовательные учреждения.
Единые правила коснутся интернета и мобильной связи в учебное время, школьного питания и регламента родительских собраний, работы классных руководителей и советников директоров, занимающихся воспитательной работой. Отдельный блок посвящен дополнительному образованию.
Впереди, по словам министра, большая работа. Все школьные регламенты, о которых шла речь на протяжении двух последних лет, предстоит объединить, обсудить с учителями, руководителями региональных министерств и директорами образовательных организаций. После рассмотрения коллегией рекомендации будут направлены во все российские школы. По плану это произойдет в 2022 году.
Комментарии