Дети приходят в школу с различной подготовкой: кто-то ходил в детский садик и там занимался, а кто-то оставался дома, в каких-то семьях не придавали особого значения образованию детей, в других – наоборот, настолько «перенасыщали» ребенка различными знаниями, что в результате он просто терял интерес к школе и желание идти в первый класс… Литература издательства «Дрофа» для дошкольного образования направлена именно на то, чтобы помочь педагогам, родителям и просто взрослым правильно выстраивать взаимоотношения с ребенком, учитывая его интересы, возможности, возрастные особенности и законы развития, с тем, чтобы дальнейшее обучение было для него в радость.
Издательство «Дрофа» подготовило комплект учебно-методических пособий, предназначенных для работы с детьми старшего дошкольного возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования, школах, на курсах адаптации и подготовки детей к школе. Комплект состоит из пяти книг: Л.Ф.Кушнарева, И.Е.Буршит, «Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению», С.В.Пуховец, И.В.Осипова, «Волшебный мир чисел. Волшебный мир красок», Т.А.Кубышкина, О.В.Леденева, «Волшебный мир звуков и слов», И.Е.Буршит, «Дорога в мир познания», А.Х.Сундукова, «Волшебный мир здоровья». Все представленные учебно-методические пособия включают пояснительные записки и тематическое планирование.«Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» рекомендована Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования к использованию в ДОУ для организации предшкольного образования. Обучение по программе рассчитано на 1 учебный год: по 3 учебных дня в неделю, по 3 занятия в день.Принципиальным отличием программы является следующее: а) она может использоваться не только в ДОУ, но и в других формах дошкольного образования (например, на годичных курсах адаптации и подготовки к школе), сближая стартовые возможности детей, посещающих ДОУ и находящихся за его рамками; б) не идентична программе 1 класса, чем сохраняет познавательную активность ребенка, пришедшего в начальную школу; в) развивающая работа на каждом занятии включает упражнения по развитию коммуникативных способностей ребенка, его произвольной регуляции, развитию эмоциональной и поведенческой сферы, но при обязательном использовании когнитивного содержания; г) предусматривает работу с родителями, включающую просветительский, диагностический, организационно-методический блоки, а также консультирование.Цель программы – подготовка детей к школе с учетом их индивидуальных особенностей. Все учебно-методические пособия имеют единую структуру занятий, единые принципы их проведения, принцип тематического планирования и единый содержательный аспект, который отражен в 9 разделах.Создавать игровую атмосферу и осуществлять переход к новой теме педагогу помогает сказочный персонаж – Слоненок, путешествующий по царству Загадок, герой «Сказки о Слоненке Ах». Разработчики уверены, что эмоциональная атмосфера игры и сказки наиболее естественна для дошкольников. Она позволяет устранить беспокойство, повышенное возбуждение или скованность и одновременно дает возможность для восстановления сил, энергетического запаса, активизации творческого потенциала.Все пособия представляют собой хорошо продуманную единую систему, которая позволяет педагогу интегрировать все образовательные области, создавать целостную картину мира и наиболее эффективно решать поставленные задачи, а также создает основу для формирования в школе систематических межпредметных связей.Взаимоотношения педагога с детьми строятся на принципах сотрудничества. Дети имеют возможность свободно перемещаться и общаться друг с другом.Каждое учебно-методическое пособие содержит предполагаемый результат обучения.Учебно-методическое пособие «Волшебный мир чисел. Волшебный мир красок» окажет помощь воспитателям в формировании и развитии элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Пособие содержит подробные конспекты 93 занятий. Вторая часть пособия направлена на развитие изобразительной деятельности старших дошкольников и приобщение их к художественно-творческому труду. Даны подробные конспекты 31 занятия, развивающего творческое воображение, фантазию детей, повышающего уровень их психомоторной готовности к письму. В процессе обучения предполагается тесное взаимодействие детей: групповая работа, командные викторины и др. Используется игровая форма обучения, предусмотрены смена видов деятельности и динамические паузы.«Волшебный мир звуков и слов» – учебно-методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие состоит из двух частей – для нечитающих и для читающих детей – и содержит подробные конспекты 93 интегрированных занятий и 92 соответственно. Главными задачами пособия являются формирование у детей интереса к языку, развитие их речи. В процессе занятий дошкольники постигают систему закономерностей родного языка, учатся вслушиваться в звуки речи, различать среди них гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие), сравнивать слова по звучанию, делить слова на слоги, составлять слова из кубиков, осваивают послоговое и слитное чтение. Воспитательно-образовательный процесс строится на основе игры и сказки.Учебно-методическое пособие «Дорога в мир познания» направлено на формирование социальной и психолого-педагогической готовности детей к школе. Основное содержание развивающих занятий составляют игры и упражнения, нацеленные на развитие у старших дошкольников познавательных способностей и школьно значимых функций. Даны подробные конспекты 65 интегрированных занятий.Учебно-методическое пособие «Волшебный мир здоровья» поможет воспитателям ДОУ решить задачи физического развития дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей, совершенствования их двигательных умений и навыков. Особое внимание уделено подвижной игре. Пособие содержит подробные конспекты 32 интегрированных занятий.К комплекту пособий издательство «Дрофа» выпустило рабочие тетради: Л.Ф.Кушнарева, «Смекалочка», «Читалочка» (2 части), Л.Ф.Кушнарева и др., «Игралочка», предназначенные для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В тетрадях содержится большое количество разнообразных заданий, направленных на развитие у дошкольников необходимых для дальнейшего успешного обучения личностных качеств, знаний, умений и навыков. Выполнение этих заданий поможет ребенку научиться логически рассуждать, находить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, овладевать навыками чтения и письма, развивать память, связную речь, подготовить руку к письму. Работа с тетрадями будет полезна и для формирования нравственных качеств, эмоциональной чуткости ребенка.Надеемся, что педагоги системы дошкольного образования смогут эффективно использовать возможности наших пособий для развития дошкольников и подготовки их к обучению в школе.Заказы на данную продукцию для дошкольных образовательных учреждений просим присылать по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, д. 49, стр. 1. Тел: (495) 795-05-50, 795-05-51, факс (495) 795-05-52.Редакция дошкольного образования
Комментарии