search
Топ 10

Сердце тает,. или Путешествие по планете «Орион»

​С вами такое бывает? Приезжаешь летом к хорошим добрым друзьям, а хозяина нет дома. Зато семья встречает радостно! Ходишь по комнатам, рассматриваешь фотографии, картины, интерьеры, ведешь неспешные беседы, и становится тепло на душе. Вот такая же история произошла со мной этим летом. Очень хотелось посетить детско-юношеский центр «Орион», который весной стал победителем конкурса «Арктур»-2019, понять, как в коллективе создают атмосферу уюта, творчества и радости. Но так получилось, что в Новокузнецк Кемеровской области я попала в середине лета, в самый мертвый сезон для образования, но вполне деловое, рабочее время для тех сотрудников учреждения, которые обеспечивают чистоту, красоту и порядок.

«Орион» мне показывал заместитель директора по административно-хозяйственной части Иван Борисович Лалетин. В отсутствие главных хозяев центра – детей, а также непосредственного начальника – директора Виталия Сафонова. Я даже обрадовалась – когда еще увидишь образовательную организацию в отпускном состоянии! И поймешь, как много сил, трудов (и, конечно, материальных средств) требуется для того, чтобы помещения, комнаты, залы могли принять ребятишек.ДЮЦ «Орион» располагается в шести точках – двух больших зданиях и нескольких приспособленных помещениях – квартирах на первых этажах домов. Начинаем экскурсию с главного здания. Вот спортзал, оборудованный скалодромом. Проходим по коридору мимо высоких шкафов, доверху заставленных кубками, призами… Заходим в компьютерный класс. А следом в актовый зал, уютный, пока без красивых штор на окнах – они в стирке. Клуб обучения и поддержки матерей «Мамсли-сад» с мягкими матами, игрушками. А вот кабинет детского и молодежного телевидения ID-MEDIA, в нем много серьезной аппаратуры, хотя, конечно, на время отпуска большая часть убрана под замок. Здесь ребят обучают взрослым профессиям – тележурналист, телеоператор, режиссер монтажа, фотограф, SMM-менеджер, фотограф… На практических занятиях подростки делают ролики о мероприятиях, которые проводит центр и город, их можно посмотреть на сайте «Ориона», в социальных сетях.Иван Лалетин останавливается в коридоре: «А вот здесь заканчивается старое здание и начинается пристройка дополнительного крыла, ее сделали в 1991 году, когда здание перешло от Дома пионеров Центрального района Новокузнецка коллективу нового детско-юношеского центра «Орион». По сути, реконструкция здания легла на плечи нашего директора Виталия Леонидовича Сафонова и его заместителей – Виктора Аркадьевича Кропочева и Светланы Николаевны Липатовой, их коллег».На сайте «Ориона» эта история отражена так: «Пристройка дополнительного крыла стала общим делом не только тех, кто должен был этим заниматься, но и самих педагогов центра. Взяв в руки инструменты, все с воодушевлением занялись далеко не педагогической деятельностью – разгрузкой строительных материалов, уборкой мусора, отмыванием стен и пола».Осмотрев трехэтажное здание, едем дальше – в Центр профориентации. Но по дороге остановка рядом с советским памятником. Удивленно смотрю в окно – какое отношение он имеет к дополнительному образованию? Оказывается, в прошлом году, когда Новокузнецку исполнилось 400 лет, «Орион» взял на себя благоустройство мемориального комплекса «Комсомольская слава», который лет 30 назад возвели комсомольцы города. Написали грантовую заявку – и получили деньги от компании-спонсора! «Переделали также информационную табличку», – рассказывает Иван Борисович и добавляет: «Здесь, кстати, была зарыта капсула времени». «Интересно как! И что в ней?» – восклицаю я. – «Пока что неизвестно, выкопать можно только лет через 20…».Мы приехали в район, который называется немного загадочно – Доз. Здесь расположен Центр профориентации – настоящий город мастеров, где никогда не бывает тихо в учебном году. Ребята пробуют себя в различных специальностях – пожарного, дизайнера, кулинара, стилиста, многих других. И все здесь, как в жизни, а не понарошку. Хочешь стать маляром? Переодевайся в спецодежду и крась настоящей краской стены! Сантехником? Вот тебе настоящие инструменты. В кафе «Вкусняшки» каждый ребенок может почувствовать себя поваром, официантом, кухня оборудована всем необходимым, есть даже кладовка для продуктов.В «Медицинском квартале» к нам присоединяется педагог дополнительного образования Анастасия Сергеевна Смирнова и рассказывает о мастер-классах по стоматологии, человекообразном тренажере сердечно-легочной реанимации по имени Александр, показывает страшные в своей реалистичности симуляторы травм – с ожогами, ранами, торчащими сломанными костями… Бррр… Но детям обязательно надо знать, как справляться с такими чрезвычайными ситуациями.В этом уголке учатся делать пряники, в том – изучают археологию. Есть отдел полиции, ребятам рассказывают о профессии эксперта-криминалиста – учат брать отпечатки пальцев на месте преступления и составлять дактилоскопическую карту. Можно стать пчеловодом, есть все нужные инструменты, включая дымарь. А вот в этом кабинете ребята сами делают бумагу из макулатуры. Не хотелось выходить из Парка занимательных наук – тут оптические и звуковые иллюзии, рычаги, стул с гвоздями, на котором можно спокойно сидеть (вам объяснят, почему), ботинки, шнурки на которых нужно завязать не руками, а пассатижами, и многое другое!В Центр профориентации ребята приезжают целыми классами. Здесь и квесты проводят, и дни рождения отмечают, и Новый год, и другие праздники!Мы с Иваном Борисовичем побывали в подростковом клубе «Ровесник», где «квартирует» знаменитый фольклорный ансамбль «Сибирочка» и занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья – для них оборудован тренажерный зал и сенсорная комната. Здорово, что такие ребята в наше время охвачены дополнительным образованием наравне с обычными детьми! Разговорившись, пришли с Иваном Лалетиным к выводу: хорошо, что в дополнительном образовании занимаются разные дети, а не только суперталанты. Совершенно с ним согласна: специальные занятия музыкой, рисованием, робототехникой нужны, но просто клубы для всех, кто хочет шить что-то своими руками или аппликации делать вместо того, чтобы слоняться по улицам и бездельничать, тоже важны.Интересуюсь: «Как вы попали в дополнительное образование?» Отвечает: «Случайно. Я в производственной сфере всю жизнь работал. Два года тружусь здесь. Работа с бумагами – то, что отталкивает, а работа с детьми притягивает и воодушевляет. Конечно, напрямую с ними не взаимодействую. Но когда выхожу из своего кабинета в коридор, слышу детские крики, смех… это любое сердце растопит. Считаю, дополнительное образование в корне отличается от школьного, у нас ведь дети занимаются добровольно. И еще – наши ребята очень организованы, отзывчивы, социализированы. Нужно сохранять дополнительное образование».Опять-таки не могу не согласиться с Иваном Борисовичем. Дополнительное образование, которое хозяйственника превращает в педагога, двоечника – в мастера своего дела, ленивого ученика – в деятельного профессионала, действительно надо беречь. И в первую очередь такие учреждения, как «Орион»!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту