search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Сердце тает,. или Путешествие по планете «Орион»

​С вами такое бывает? Приезжаешь летом к хорошим добрым друзьям, а хозяина нет дома. Зато семья встречает радостно! Ходишь по комнатам, рассматриваешь фотографии, картины, интерьеры, ведешь неспешные беседы, и становится тепло на душе. Вот такая же история произошла со мной этим летом. Очень хотелось посетить детско-юношеский центр «Орион», который весной стал победителем конкурса «Арктур»-2019, понять, как в коллективе создают атмосферу уюта, творчества и радости. Но так получилось, что в Новокузнецк Кемеровской области я попала в середине лета, в самый мертвый сезон для образования, но вполне деловое, рабочее время для тех сотрудников учреждения, которые обеспечивают чистоту, красоту и порядок.

«Орион» мне показывал заместитель директора по административно-хозяйственной части Иван Борисович Лалетин. В отсутствие главных хозяев центра – детей, а также непосредственного начальника – директора Виталия Сафонова. Я даже обрадовалась – когда еще увидишь образовательную организацию в отпускном состоянии! И поймешь, как много сил, трудов (и, конечно, материальных средств) требуется для того, чтобы помещения, комнаты, залы могли принять ребятишек.ДЮЦ «Орион» располагается в шести точках – двух больших зданиях и нескольких приспособленных помещениях – квартирах на первых этажах домов. Начинаем экскурсию с главного здания. Вот спортзал, оборудованный скалодромом. Проходим по коридору мимо высоких шкафов, доверху заставленных кубками, призами… Заходим в компьютерный класс. А следом в актовый зал, уютный, пока без красивых штор на окнах – они в стирке. Клуб обучения и поддержки матерей «Мамсли-сад» с мягкими матами, игрушками. А вот кабинет детского и молодежного телевидения ID-MEDIA, в нем много серьезной аппаратуры, хотя, конечно, на время отпуска большая часть убрана под замок. Здесь ребят обучают взрослым профессиям – тележурналист, телеоператор, режиссер монтажа, фотограф, SMM-менеджер, фотограф… На практических занятиях подростки делают ролики о мероприятиях, которые проводит центр и город, их можно посмотреть на сайте «Ориона», в социальных сетях.Иван Лалетин останавливается в коридоре: «А вот здесь заканчивается старое здание и начинается пристройка дополнительного крыла, ее сделали в 1991 году, когда здание перешло от Дома пионеров Центрального района Новокузнецка коллективу нового детско-юношеского центра «Орион». По сути, реконструкция здания легла на плечи нашего директора Виталия Леонидовича Сафонова и его заместителей – Виктора Аркадьевича Кропочева и Светланы Николаевны Липатовой, их коллег».На сайте «Ориона» эта история отражена так: «Пристройка дополнительного крыла стала общим делом не только тех, кто должен был этим заниматься, но и самих педагогов центра. Взяв в руки инструменты, все с воодушевлением занялись далеко не педагогической деятельностью – разгрузкой строительных материалов, уборкой мусора, отмыванием стен и пола».Осмотрев трехэтажное здание, едем дальше – в Центр профориентации. Но по дороге остановка рядом с советским памятником. Удивленно смотрю в окно – какое отношение он имеет к дополнительному образованию? Оказывается, в прошлом году, когда Новокузнецку исполнилось 400 лет, «Орион» взял на себя благоустройство мемориального комплекса «Комсомольская слава», который лет 30 назад возвели комсомольцы города. Написали грантовую заявку – и получили деньги от компании-спонсора! «Переделали также информационную табличку», – рассказывает Иван Борисович и добавляет: «Здесь, кстати, была зарыта капсула времени». «Интересно как! И что в ней?» – восклицаю я. – «Пока что неизвестно, выкопать можно только лет через 20…».Мы приехали в район, который называется немного загадочно – Доз. Здесь расположен Центр профориентации – настоящий город мастеров, где никогда не бывает тихо в учебном году. Ребята пробуют себя в различных специальностях – пожарного, дизайнера, кулинара, стилиста, многих других. И все здесь, как в жизни, а не понарошку. Хочешь стать маляром? Переодевайся в спецодежду и крась настоящей краской стены! Сантехником? Вот тебе настоящие инструменты. В кафе «Вкусняшки» каждый ребенок может почувствовать себя поваром, официантом, кухня оборудована всем необходимым, есть даже кладовка для продуктов.В «Медицинском квартале» к нам присоединяется педагог дополнительного образования Анастасия Сергеевна Смирнова и рассказывает о мастер-классах по стоматологии, человекообразном тренажере сердечно-легочной реанимации по имени Александр, показывает страшные в своей реалистичности симуляторы травм – с ожогами, ранами, торчащими сломанными костями… Бррр… Но детям обязательно надо знать, как справляться с такими чрезвычайными ситуациями.В этом уголке учатся делать пряники, в том – изучают археологию. Есть отдел полиции, ребятам рассказывают о профессии эксперта-криминалиста – учат брать отпечатки пальцев на месте преступления и составлять дактилоскопическую карту. Можно стать пчеловодом, есть все нужные инструменты, включая дымарь. А вот в этом кабинете ребята сами делают бумагу из макулатуры. Не хотелось выходить из Парка занимательных наук – тут оптические и звуковые иллюзии, рычаги, стул с гвоздями, на котором можно спокойно сидеть (вам объяснят, почему), ботинки, шнурки на которых нужно завязать не руками, а пассатижами, и многое другое!В Центр профориентации ребята приезжают целыми классами. Здесь и квесты проводят, и дни рождения отмечают, и Новый год, и другие праздники!Мы с Иваном Борисовичем побывали в подростковом клубе «Ровесник», где «квартирует» знаменитый фольклорный ансамбль «Сибирочка» и занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья – для них оборудован тренажерный зал и сенсорная комната. Здорово, что такие ребята в наше время охвачены дополнительным образованием наравне с обычными детьми! Разговорившись, пришли с Иваном Лалетиным к выводу: хорошо, что в дополнительном образовании занимаются разные дети, а не только суперталанты. Совершенно с ним согласна: специальные занятия музыкой, рисованием, робототехникой нужны, но просто клубы для всех, кто хочет шить что-то своими руками или аппликации делать вместо того, чтобы слоняться по улицам и бездельничать, тоже важны.Интересуюсь: «Как вы попали в дополнительное образование?» Отвечает: «Случайно. Я в производственной сфере всю жизнь работал. Два года тружусь здесь. Работа с бумагами – то, что отталкивает, а работа с детьми притягивает и воодушевляет. Конечно, напрямую с ними не взаимодействую. Но когда выхожу из своего кабинета в коридор, слышу детские крики, смех… это любое сердце растопит. Считаю, дополнительное образование в корне отличается от школьного, у нас ведь дети занимаются добровольно. И еще – наши ребята очень организованы, отзывчивы, социализированы. Нужно сохранять дополнительное образование».Опять-таки не могу не согласиться с Иваном Борисовичем. Дополнительное образование, которое хозяйственника превращает в педагога, двоечника – в мастера своего дела, ленивого ученика – в деятельного профессионала, действительно надо беречь. И в первую очередь такие учреждения, как «Орион»!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте