1 ноября 2011 года в Москве стартовал городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2012», в котором одна из номинаций носит название «Сердце, отданное детям». Это особая номинация. В ней принимают участие педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В этом году конкурс претерпел существенные изменения. Сохранив лучшие традиции, он стал более открытым, живым и ориентированным на широкую общественность. Для этого были внесены изменения в порядок проведения конкурсных испытаний. Первым испытанием для всех участников конкурса стал заочный этап, на котором участники номинации «Сердце, отданное детям» писали эссе на тему: «Мир без барьеров и границ». Для большей объективности на сайте pedagog.msk.ru было открыто общественное голосование, где каждый мог отдать свой голос за понравившегося ему конкурсанта.Успешно пройдя заочный этап, пятнадцать педагогов Северо-Запада продолжили конкурсные испытания во втором этапе – окружном конкурсе «Сердце, отданное детям». Учителя-логопеды, учителя-дефектологи коррекционных и общеобразовательных учреждений, учителя школы надомного обучения, педагоги, работающие с детьми с девиантным поведением, педагог дополнительного образования «Школы русского языка» приняли участие в окружном конкурсе. На этом этапе конкурсанты проходили два обязательных испытания: открытое учебное занятие (урок) и актовая лекция «Перспективы развития московского образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».Педагоги демонстрировали свой опыт, профессиональное мастерство, понимание проблем современного образования в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. При подведении конкурсных испытаний была выявлена тройка лидеров, которая приняла участие в окружном суперфинале.Победителями окружного конкурса «Сердце, отданное детям» стали Евгения Галактионова (учитель-логопед центра образования «Школа здоровья» №2005) и Людмила Пластинина (учитель-логопед детского сада №561). Эти педагоги представляли Северо-Западный округ на городском этапе конкурса.Основным испытанием городского этапа конкурса «Сердце, отданное детям» стал мастер-класс, в котором участники конкурса отражали современные тенденции развития московского образования в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Шанс увидеть мастер-классы других педагогов, получить поддержку и взгляд со стороны, выразить свое мнение о проблемах современного образования – вот минимальный из призов, который получил в ходе конкурса любой из участников.Людмила Пластинина в интервью телеканалу «Доверие» так сказала о своем решении принять участие в конкурсе: «Я хочу поделиться своим опытом работы, ознакомиться с передовым опытом других специалистов. Конкурс – это стимул для моего дальнейшего профессионального роста».Профессиональные конкурсы – многолетняя традиция столичного образования, эффективный способ повышения квалификации и обмена опытом. Для одних педагогов конкурс – это возможность представить свой уникальный профессиональный опыт, для других – очередная ступень профессионального и личностного роста. Для каждого участника – это реальный способ доказать право называться лидерами в своей профессии.Пока существуют люди, отдающие свое сердце и душу детям, за судьбу будущего России – ее детей – мы можем быть спокойны.
Комментарии