search
main
Топ 10
Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет» Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Сердца отдающие детям

Почему первым в конкурсе «Сердце, отданное детям» победителем стал педагог Южного округа? Потому, что работа с детьми-инвалидами стала в округе важным направлением работы. Об этом говорит начальник Южного окружного управления образования Нина МИНЬКО.

Работа с детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами, которые должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения и воспитания по месту жительства, всегда была одним из основных направлений работы Управления образования. Сегодня, в Год равных возможностей, когда есть соответствующая окружная программа, наша работа стала значительнее, относимся мы к ней с большей ответственностью и серьезностью.

В нашем округе в системе дошкольного образования воспитываются 478 детей-инвалидов, есть 18 детских садов компенсирующего вида, 56 детских садов комбинированного вида для детей с нарушением речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, всего в детских садах воспитывается около 4000 таких детей.

Что характерно? Прежде всего то, что в дошкольных учреждениях успешно осуществляется интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей. Есть группы «Особый ребенок» в детских садах №№1603, 1271, 1703, открыто 8 лекотек в ДОУ №№1359, 1488, 1603, 2356, 26, 1271, 1820, 1876 (96 детей-инвалидов + дети с ограниченными возможностями), которые пользуются большим спросом у семей, где дети не могут посещать ДОУ по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Открыли мы и службы ранней помощи в ДОУ №№26, 1742, 2028 для детей до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), также не посещающих образовательные учреждения.

К 1 сентября 2009 г. школа искусств «Родник» будет первым учреждением дополнительного образования с полностью безбарьерной средой. Это очень интересное учреждение, которое ведет огромную концертную, культурно-просветительскую и досуговую работу. Дети школы участвуют в концертах к различным юбилейным и знаменательным датам, выступают перед учащимися средних образовательных школ (Детская филармония), перед ветеранами, перед детьми-инвалидами Центра лечебной педагогики и коррекционной школы №869, перед слушателями курсов повышения квалификации. Кроме того, они выступают на различных фестивалях, конкурсах, смотрах любого уровня, участвуют в выставках, как внутришкольных, так и городских и всероссийских. Участие детей в конкурсах воспитывает у них волевые качества, а если конкурс городской, всесоюзный или международный, то и чувство патриотизма (борьба за честь школы, города, страны). С другой стороны, подготовка к конкурсу дает новый стимул к более интенсивным и продуктивным занятиям по специальным дисциплинам. Публичные выступления и их положительные результаты оказывают огромное влияние на психику ребенка.

С 2004 года школа стала сотрудничать с Центром лечебной педагогики и дифференцированного обучения для детей с ограниченными физическими возможностями. Это и совместные выступления учащихся школы и центра, и выездные концерты и спектакли учащихся «Родника» в ЦЛП, а также приглашение детей Центра в ДШИ «Родник» на различные мероприятия в качестве зрителей. Неоднократно применялась и такая форма сотрудничества, как посещение на дому детей-инвалидов, не имеющих возможности выходить из дома. Наши учащиеся вместе с сотрудниками социальной защиты района «Царицыно» приезжали к этим детям, привозили им подарки, рисовали, лепили вместе с ними, рассказывали стихи, пели песни. В 2007 году к совместной внеклассной работе присоединилась и коррекционная школа №869. В декабре 2008 года дети этой школы посмотрели спектакль «Новогодняя сказка», поставленный на сцене ДШИ «Родник», побывали на Рождественском празднике театрального отделения.

Все перечисленные виды деятельности помогают детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, преодолеть данные обстоятельства с помощью восстановления утраченных социальных связей, восполнения среды жизнеобеспечения, усиления заботы о них. А нашим детям эти общения помогают в воспитании в них высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте