У заместителя председателя Государственной Думы РФ Светланы ЖУРОВОЙ жизнь расписана по минутам. И дело не только в том, что забот, как всегда, много, но и в том, что появились заботы специфические. Дома Светлану Сергеевну ждет маленький сын, которого не интересуют государственные дела его мамы, когда наступает время кормления. А мама постоянно занята, ведь в ее ведении находятся сразу несколько комитетов Госдумы РФ, в том числе и Комитет по образованию.
Светлана Журова вела парламентские слушания по «Нашей новой школе», прошедшие в режиме видеоконференции. Она так оценила инициативу президента России:
«Появление этого документа вызвало большой интерес тем, что он отражает реальные запросы нашего современного общества – возрождение российской образовательной системы, а также указывает направление предстоящих изменений и меры государственной поддержки общеобразовательной школы.
Этот проект должен стать реальностью при условии консолидации всех заинтересованных в этом сил, а также серьезных материальных и финансовых вложений. Именно поэтому одной из составляющих национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», инициированной Дмитрием Анатольевичем Медведевым в своем Послании Федеральному Собранию, является новый облик школы, как по форме, так и по содержанию.
Думаю, все мы согласны с тезисом, что сегодня школьное образование является одним из решающих факторов не только индивидуального успеха наших юных граждан, но и развития страны.
Как говорится в китайской поговорке, если ты планируешь свои дела на год – выращивай рис, если на 20 лет – выращивай деревья, если на века – воспитывай детей. Поэтому озвученные в проекте «Национальные образовательные инициативы» представления о школе будущего – это не только пожелание, но и насущная необходимость, связанная в том числе и с проблемами в отечественной экономике, где для достижения успеха нам обязательно необходимо перестроить всю систему образования на современные технологии освоения знаний.
Особенно важно, по-моему, что в проекте большое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальным способностям. Внедрение новых форм работы с талантливыми детьми позволяет им не только раскрыть свои способности, но и общаться, учиться выражать собственные мысли и принимать решения.
К сожалению, сегодня профессия учителя в нашем обществе стала мало престижной как в моральном, так и в материальном плане. А ведь один из главных моментов, который определяет учительский потенциал, – отношение к педагогическому труду со стороны общества. Поэтому очень справедливо включение в программу системы действий по развитию учительского потенциала, где определены важные направления: стимулирование труда педагогов, методы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, новые подходы к аттестации, а также пенсионное обеспечение учителей.
Особо отмечу, что в проекте не только предлагаются ключевые направления развития общего образования, но и определены инструменты и механизмы его обновления».
В кабинете Светланы Журовой бывают не только взрослые граждане, но и дети. Например, совсем недавно в гости к Светлане Сергеевне приехали победители конкурса «Наследники Гагарина», проведенного общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание». Юные знатоки отечественной космонавтики прибыли в Госдуму прямо из Звездного городка, где встречались с космонавтами, осматривали тренажеры и технику, с помощью которых космонавты готовятся к полетам.
Ребята рассказывали о своих конкурсных работах, об увиденном и удивившем их в Звездном городке, о своих планах на будущее. Светлану Журову приятно удивило то, что многие хотели бы стать не экономистами и юристами, а инженерами и даже главными конструкторами космической техники. А вот кем станет Алина Дулаева из школы №1 Беслана, можно догадаться – она с удовольствием сфотографировалась на рабочем месте Светланы Журовой. Такого, по признанию помощников депутата, в ее кабинете еще не было. Но кто знает, может быть, именно наша новая школа и подготовит таких смелых, умных, творческих и в хорошем смысле слова амбициозных граждан России?
Но это в будущем, а пока я решила вернуть Светлану Сергеевну в прошлое и задать ей весьма «оригинальный» вопрос:
– Вы помните свою первую учительницу?
– Конечно. Зинаида Григорьевна Розова, человек замечательный, творческий. Ей удалось заложить в нас добрую соревновательность – каждый хотел знать больше и стать лучше. На уроках высшим счастьем был вызов к доске. И это желание учиться весь класс пронес до окончания школы: из 40 учеников было 6 отличников и 28 хорошистов. Роль первой учительницы для ребенка сложно переоценить. Это человек, который берет за руку дитя и вводит его в храм знаний, манящий и пугающий. И от того, будет ли ребенок заинтересован процессом приобретения знаний, зависит не только его успеваемость, но и дальнейший жизненный путь.
– Что необходимо сделать, чтобы изменить тенденциозный подход средств массовой информации к сфере образования?
– Сегодня каждый журналист стремится найти сенсацию, чтобы поднять рейтинг своего издания и свой собственный. Настоящие сенсации бывают крайне редко, на всех их не хватает. Поэтому некоторые создают их на пустом месте. Сфера образования – одна из наиболее удобных мишеней: она многим интересна, так как затрагивает их интересы и интересы их детей. Возмутительных происшествий в школе хватает, но не более чем в других сферах. В образовании проводится реформа, вызывающая неоднозначные оценки. В отрасли низкие зарплаты, приток молодых кадров крайне мал – не может школа конкурировать по привлекательности с банковским сектором. Но следует отметить, что от образования зависит будущее страны. Состоятельность любого государства определяется уровнем образования его граждан.
Для сокращения нападок на образование необходимо повышать статус учителя. Сделать это непросто, особенно в обществе, где жизненный успех многие сводят к денежным доходам. Надо думать, как донести до разума большинства сограждан, что количество денежных знаков не исчерпывает всех радостей жизни. Тогда и публикации в средствах массовой информации будут более корректными.
– Светлана Сергеевна, что бы вы хотели пожелать нашим учителям?
– Прежде всего надо поблагодарить наших учителей за все то, что они сделали для страны и для каждого из нас. Их работа сродни героизму: что бы ни случилось, они каждый день входят в класс и передают детям те знания, без которых в этом мире приходится нелегко. Рушатся государства, меняются идеологии и мировоззрения, но учителя по-прежнему учат, воспитывают, берегут детей – не своих, а наших. Я желаю педагогам терпения, чтобы дождаться наконец того момента, когда в нашей стране звание учителя станет одним из самых почетных и желанных.
Фото автора
Комментарии