search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Семейный очаг

Раиса ШИШКОВА, заведующая детским садом №322: – Детский сад с этнокультурным (русским) компонентом образования №322 осуществляет воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет; реализацию программ дошкольного образования; реализацию дополнительных образовательных программ, в том числе по традиционной русской культуре.

Для приобщения детей к русской народной культуре в нашем детском саду №322 было создано этнокультурное (русское) направление в образовании, позволяющее приобщать детей к истокам русской народной культуры. Новизна и актуальность нашей работы заключаются в том, что она направлена на активное обретение детьми культурного богатства русского народа, основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ним соприкоснуться.

Система знаний, заложенных в нашей работе, представляет собой комплекс, состоящий из таких направлений: ознакомление детей с устным народным творчеством, ознакомление детей с традициями и историей русского народа, ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством, знакомство с русскими народными играми, знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками и русскими народными музыкальными инструментами, знакомство с особенностями национального быта на Руси.

Выстраивая учебно-воспитательный процесс, большое внимание мы уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Создавая систему патриотического воспитания в детском саду, мы основывались на следующих принципах: принцип личностно ориентированного общения (партнерство, соучастие, взаимодействие); принцип тематического планирования (предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам); принцип последовательности; принцип занимательности (изучаемый материал должен быть интересен и занимателен).

В патриотическом воспитании мы прививаем детям чувство гордости за свою семью, воспитываем любовь к родному дому, учим внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага, формируем желание посещать наше дошкольное учреждение, воспитываем уважительное отношение к сотрудникам детского сада, прививаем бережное отношение к труду взрослых, знакомим детей с историей возникновения родного города, воспитываем уважение к людям различных профессий, работающим в городе, прививаем интерес к историко-культурному наследию своего народа, развиваем у детей художественный вкус, творческие способности, воспитываем чувство гордости и восхищения своей малой родиной с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику.

На базе детского сада №322 с 17 марта 2008 года работает структурное подразделение «Семейный детский сад». Основной целью его работы стало обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания и оказание психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 2 до 7 лет.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детском дошкольном учреждении. Цель и задачи, стоящие перед семейным детским садом и детским садом №322, едины: охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое, физическое и умственное развитие, социализация детей, не посещающих дошкольное учреждение, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к поступлению в школу. Мы знакомим наш «Семейный детский сад» с годовым планом учреждения, вовлекаем родителей во все события и праздники, в проектную деятельность, регулярно отслеживаем успешность детей, организуя выставки детских работ. Наша семья старается в детях развивать гармоничную личность. Возраст детей в семьях – от 6 месяцев до 7 лет.

В детском саду воспитанием, развитием и здоровьем детей занимаются педагоги и специалисты, имеющие педагогическое образование и значительный опыт работы в системе дошкольного образования, которые подходят к своей работе добросовестно, качественно и с огромным жизненным потенциалом, в специально созданных условиях: старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, педагог-организатор, старшая медсестра, диетсестра.

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в социализации, воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Педагогический коллектив умело выстраивает взаимодействие по самым разным вопросам, в том числе с учетом способностей и интересов мамы-воспитателя. Она, будучи педагогическим сотрудником ДОУ, может посещать методические мероприятия по плану учреждения. Ей мы оказываем всестороннюю педагогическую поддержку и помощь.

Наши специалисты продолжают и дальше совершенствовать формы работы с «Семейным детским садом», учитывая социальное положение, социальный статус, категорию семьи, социальную ситуацию в обществе.

Родители «Семейного детского сада» должны быть уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит.

Информация к сведению

Сотрудники детского сада с этнокультурным (русским) компонентом образования №322, работающие со структурным подразделением «Семейный детский сад»

Старший воспитатель Диана Киреева. Девиз работы: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Старший воспитатель по этнокультурному (русскому) компоненту образования Наталия Медведкова. Девиз работы: «Растим патриотов России».

Педагог-психолог Елена Фомина. Девиз работы: «Мы создаем мир вокруг нас!»

Музыкальный руководитель Ксения Репникова. Девиз работы: «Люби, твори и воплощай».

Педагог-организатор Светлана Базанова. Девиз работы: «Вернемся к русским истокам».

Учитель-логопед Анастасия Михайлушкина. Девиз работы: «Сначала поразмыслю, а потом говорю».

Воспитатель по физической культуре Екатерина Липина. Девиз работы: «Быть спортивным – быть успешным!»

Старшая медсестра Светлана Винокуренкова. Девиз работы: «На страже здоровья».

Диетсестра Ирина Маслова. Девиз работы: «Правильно питаться – здоровым быть!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте