search
Топ 10

Секрет ветерана. «Не заноситесь, коллеги», – советует педагог и профсоюзный лидер Екатерина Руппель

​Как становятся профсоюзными лидерами? Какие качества нужны человеку, чтобы возглавить профсоюзную организацию? Вопросы непростые, ответить на них помогают конкретные жизненные примеры. Знакомьтесь – Екатерина Каспаровна Руппель, ветеран профсоюзного движения и отрасли образования Новосибирской области, энергичная, инициативная женщина, замечательный профессионал. На вопрос «Что бы вы изменили в своей жизни?» Екатерина Каспаровна искренне отвечает: «Ничего! У меня все получалось. Мне везло на хороших людей. Я постоянно училась у всех, кто меня окружал. На работу всегда шла с удовольствием. Потому что правильно нашла свое место в жизни, это очень важно. Считаю себя в этом плане счастливым человеком. Только об одном сожалею – корю себя за излишнюю прямолинейность в некоторых вопросах…».

Общественницей Екатерина Руппель стала рано, еще будучи студенткой педагогического училища в городе Болотное, куда поступила в начале 60‑х. Выбрали профоргом группы, потом курса, и наконец – председателем профкома училища.Три курса из четырех связаны с профсоюзной работой.- Учиться было интересно, у нас были хорошие преподаватели, – рассказывает Екатерина Каспаровна. – А общественная работа для меня никогда не была в тягость. Здесь я получила очень хорошую базу и всегда благодарна педучилищу за знания по психологии, педагогике, методике преподавания, которыми пользуюсь всю жизнь.В 1967 году, окончив педучилище, Екатерина Руппель поступила на исторический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. Параллельно с учебой начала преподавать в Мало-Тебисской восьмилетней школе Чановского района. Старт был мощный – классный руководитель у пятиклашек, учитель русского языка, литературы, истории, немецкого языка! А со второй четверти дебютного учебного года Екатерина Каспаровна стала заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Коллектив был молодой, дружный. Молодая учительница оттачивала методику ведения урока, а вечером работала в учебно-консультационном пункте, организовывала агитбригады, смотры. Ни минуты покоя!Через три года Екатерину Каспаровну перевели в Узунгульскую восьмилетнюю школу директором. Здесь было 180 учащихся и интернат на 80 человек, 40 педагогов и работников интерната. Сегодня моя собеседница удивляется самой себе – как выдержала испытание? В здании было печное отопление, детей подвозили на тракторе с будкой, в которой стояла железная печка. Настоящая школа жизни!В 1971 году Екатерина окончила вуз, вышла замуж и переехала в рабочий поселок Чаны. Родился сын Тимур. И всего семь месяцев спустя ей предложили возглавить вечернюю школу рабочей молодежи. Поддержал отец, сказал: «Тебе доверяют, ты училась – нужно соглашаться, а с Тимуром мы поможем».В 1980 году произошло важное событие – Екатерину Каспаровну избрали председателем Чановского райкома Профсоюза работников просвещения. Но уже через год мужа перевели в село Усть-Тарка. Профсоюзную карьеру пришлось отложить. Наша героиня прошла курсы переподготовки и стала работать учителем-логопедом Усть-Таркской средней школы. Спустя два года ей предложили должность заведующей районным методическим кабинетом. Согласилась сразу!- Методическая работа – это мое. 24 года я заведовала методкабинетом, – рассказывает Екатерина Руппель. – И все эти годы училась у педагогов, директоров, их заместителей и учила их сама. Постоянно ездила на курсы в областной центр, в столицу, проводила семинары и заседания методических объединений, посещала уроки, сотни уроков! Менялись подходы к обучению, программы, но всегда были добросовестные учителя, преданные своему делу, своей профессии. Мне нужно было соответствовать им, поэтому всегда начинала свой рабочий день с чтения научно-методической литературы, а вечером обязательно открывала томик классики. Я и сейчас читаю педагогические газеты и журналы, но вместо классической литературы перешла на фантастику: там все о сегодняшнем дне.В 1986 году Екатерину Каспаровну избрали председателем Усть-Таркской районной организации Профсоюза образования. Возглавляла ее до самой пенсии, профсоюзная работа стала делом жизни. Но сначала было непросто. Помогало то, что Екатерина Руппель хорошо знала проблемы и успехи отрасли, понимала, на что следует обратить особое внимание, благодаря этому смогла грамотно выстроить работу первичных организаций. Они учитывали все требования и жалобы учителей, социально незащищенных работников образования. Главными темами стали оказание материальной помощи, организация санаторно-курортного лечения, работа с руководителями по трудовому законодательству, по нагрузке учителя. Остро стояла проблема аттестации педагогических кадров. Долго и упорно добивались сохранения полного объема коммунальных льгот. Самыми напряженными были вопросы выплаты заработной платы. Все помнят 90‑е годы, когда люди не получали ее по 9‑10 месяцев. Забастовочное движение членов профсоюза было очень мощным.Екатерина Каспаровна вспоминает, как выводили учителей протестовать к администрации района, объединяли людей для достижения главных целей – защиты прав и сохранения социальных гарантий.- Мы старались выходить из конфликтных ситуаций на месте, – отмечает она. – Причем решали самые трудные вопросы. Поэтому профсоюзная работа приносила мне большое удовлетворение.Екатерина Каспаровна всегда считала важным фактором успешной деятельности профсоюзного лидера диалог с властью. Ее знали и уважали все директора школ и начальники управлений образования района и области.- Чтобы установить контакт, нужно дать понять, что вы разбираетесь в проблемах чуть ли не лучше, чем они сами. Тогда будет разговор на равных. Я хорошо понимала школьные беды и радости благодаря большому стажу работы на всех должностях, вплоть до директора, была знакома с законами, – рассказывает Екатерина Каспаровна. – Никогда не ленилась учиться, не боялась вникать в самые сложные проблемы. И старалась не перегибать палку – умела слушать, понимать своих коллег, но и свою точку зрения доказывала.Более 20 лет профлидер сотрудничала с начальником управления образования Усть-Таркского района Борисом Грушицким.- Я постоянно обращался к Екатерине Каспаровне за советами, прислушивался к ней, – вспоминает Борис Васильевич. – Она замечательный работник, принципиальный человек, всегда общалась с руководством, не обращая внимания на регалии и должности. При этом очень дипломатична. Когда она заведовала методкабинетом, работа велась на современном уровне, было много интересных уроков. Ее помнят и уважают в районе. Она до сих пор по возможности посещает наши августовские конференции. Всегда в курсе всех событий образования. Помнит все даты, юбилеи, педагогов, общается со всеми ветеранами.Кстати, перед самым выходом на пенсию председатель районной организации профсоюза организовала большой праздник для ветеранов педагогического труда всего района. В зале собралось двести человек! Екатерина Руппель выступила с докладом, интересно и живо рассказала о многих педагогах.Преемницей Екатерины Каспаровны на посту председателя стала Галина Шефер, методист Межшкольного методического центра. Галина Ивановна говорит о коллеге: «Грамотный и опытный во всех вопросах человек. Строгая, но справедливая. Очень добрая, чуткая, отзывчивая, неравнодушная к человеческим проблемам». Об этом же говорили педагоги, профсоюзные активисты, собравшиеся в прошлом году на 70‑летие Екатерины Руппель: «Всегда было интересно, как Каспаровне удается быть одновременно доброй, внимательной и требовательной?».Может быть, в этом и есть главный секрет нашего профсоюзного ветерана.- Для меня важен человек. Главное – уважение к каждому человеку, ко всем его бедам, – объясняет Екатерина Каспаровна. – Когда была методистом, даже в самом плохом уроке я старалась найти плюсы и похвалить учителя.Вот и на пенсии, немного передохнув, Екатерина Каспаровна вспомнила именно о людях, стала писать в районные газеты о педагогах. Например, недавно вышла большая статья обо всех сотрудниках отдела образования, с которыми она работала в течение 27 лет. Писала об учительских династиях, ветеранах педагогического труда из каждой школы района.Она и молодым коллегам – педагогам и профсоюзным лидерам – советует: важно «понимать коллег, идти на работу с добром, не заноситься». И, конечно, всегда развиваться, стремиться к новым вершинам. «Иначе жизнь будет пресной», – улыбается Екатерина Руппель. И в этот момент она словно теряет возраст, снова становится молодой общественницей, которая хочет решить все проблемы!Новосибирская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту