search
main
0

Сегодня мы дизайнеры. 7-й класс. Тема «Изготовление декоративного изделия берлинго для украшения комнаты»

Тип занятия: комбинированный. Комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.

Количество учащихся – 6 человек. Все учащиеся условно были разделены на типогруппы по классификации Мирского С.Л., Ковалевой Е.Л.На уроке использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, игровая.При проведении занятия используются следующие технологии:- технология АМО, она реализовалась через игру «Четвертый лишний»; – контрольно-корректирующая технология. Контроль осуществлялся во время практической работы, у учащихся также была возможность провести самоконтроль, сравнить свои действия с образцом;- информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация слайд-презентации «Изготовление берлинго»);- здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом времени усвоения учебного материала). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки, снятие усталости с глаз.Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала. Цель урока: научить изготавливать декоративное изделие берлинго, применяемое в оформлении интерьера.ЗадачиОбразовательные: ознакомить учащихся с декоративным изделием для интерьера берлинго. Научить учащихся технике плетения берлинго.Коррекционно-развивающие: коррекция мелкой моторики пальцев рук; развитие умения анализировать свою деятельность.Воспитательные: воспитание аккуратности при выполнении работы и интереса к предмету.Профориентационная: дать представление учащимся о профессиях, связанных с дизайном интерьера, – «дизайнер», «маляр».Межпредметные связи: черчение, математика.Методы ведения урока: наглядно-демонстрационный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов), словесный (объяснения, самостоятельные ответы учащихся), практические упражнения.Оборудование: картонные пирамидки, нитки, ножницы, клей, двусторонний скотч, мультимедийный проектор, слайд-презентация «Изготовление берлинго».Ход занятияI. Организационный момент Приветствие. Организация рабочих мест.Игра «Четвертый лишний» Картинки: ножницы, лопата, тяпка, грабли.Учитель: На картинках вы видите предметы. Каким одним словом можно назвать эти предметы? (Инструменты.) На какие две группы можно их разделить? (Рабочие и ручные инструменты.) Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Кто расскажет?Обсуждение с учениками правил техники безопасности.Учитель: Молодцы, теперь я спокойна, мои ученики хорошо знают правила работы с инструментами.II. Сообщение темы занятияУчитель: Тема нашего занятия – «Изготовление декоративного изделия берлинго для украшения комнаты».У нас новое слово – «берлинго» (словарная работа). Давайте вместе повторим написанное на карточке слово. (Повторение слова вслух учащимися.) Ребята, кто из вас ответит мне на вопрос: что такое берлинго и где это применяется? Хорошо. На этот вопрос вы мне ответите в конце нашего занятия.III. Новая тема Учитель: Берлинго – это техника создания пирамидок, которые можно использовать для украшения интерьера комнаты – как подвеска на шторах или фонари на стене, в качестве аксессуара – как брелок на телефон или на сумочку. А кто мне скажет, как называется профессия человека, который занимается оформлением, дизайном помещения? (Дизайнер.) А что общего у дизайнера и маляра? (Ответы детей.) И дизайнер, и маляр занимаются оформлением, украшением помещения. Маляр подбирает обои, цвет краски для помещения, а дизайнер изготавливает различные детали для украшения этого помещения. Каждый маляр в душе дизайнер. Мы сегодня на уроке с вами будем дизайнерами. И наша с вами задача будет состоять в том, чтобы изготовить декоративное изделие берлинго для украшения комнаты. IV. Вводный инструктаж перед практической работой Учитель: Для того чтобы научиться плести берлинго, нам понадобятся четырехугольная пирамидка, нитки, ножницы, двусторонний скотч, швейная игла. (Демонстрация материалов.)Первое, что необходимо сделать, перед тем как начать плести берлинго, – закрепить нить. Затем согласно схеме наматывать нить до того, пока она не перейдет на другой край пирамидки. (Демонстрация слайда – см. фото.)V. ФизкультминуткаУчитель: Я вижу, что вы устали сидеть. Давайте разомнемся. Встали, потянулись. Сняли усталость, напряжение с позвоночника.А теперь давайте разомнем наши глазки. Я буду показывать вам фигуры, а вы обводите зрительно их глазами. Повторим еще раз. Вдохнули, выдохнули. Сели. VI. Практическая работаУчитель: С чего начинаем работу? Не забыли во время разминки? (С закрепления нити.)Демонстрация иллюстраций – последовательность плетения берлинго (см. фото).Учитель: У вас есть ко мне вопросы? Если нет, можете приступать к работе.Помощь учащимся в закреплении нити. Заранее заготовлены материалы.Учитель: Старайтесь вкладывать нити с равномерным натяжением и так, чтобы нити были рядом и не перекрещивались между собой, а также как можно ближе к углам пирамидки, чтобы последние скрывались.После того как закончили плетение, кончик нити прижимаем и закрепляем каплей клея ПВА. Также для надежности промазываем уголки.VII. Целевой обход:- проверка правильности выполнения задания;- соблюдение правил техники безопасности. VIII. Подведение итогов:- анализ работы учащимися; – самооценка своей деятельности.Учитель: А теперь вы можете мне ответить на вопрос: что такое берлинго и для чего применяется?Ответы учеников.Рефлексия Учитель: Ребята, был ли урок полезен? Довольны ли вы своей работой на уроке? Что было для вас важным на уроке?Ответы учеников.Оценка работ обучающихся с учетом практических навыков и теоретических знаний.Уборка рабочих мест. Учитель: Урок окончен. До свидания.​Елена КУТУЗОВА, учитель профессионально-трудового обучения специальной (коррекционной) школы №18 VIII вида Омской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте