search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Сделано немало

Мария АЛЕКСАНДРОВА, учитель начальных классов Центра образования №2045: – Наш Центр образования стал одной из пилотных школ Зеленограда, в которых начали внедрять федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

В качестве введения в школьную жизнь был разработан образовательный модуль «Путешествие в страну Знаний», рассчитанный на 170 часов – I четверть. Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка. Разработанный модуль «Путешествие в страну Знаний» позволяет младшим школьникам плавно войти в учебно-образовательный процесс, решая проблему перехода из дошкольного учреждения в начальную школу, снижая психологические трудности. Каждая неделя модуля ставит перед собой задачу перехода от игровой деятельности к учебной, используя дошкольный опыт. Итогом образовательного модуля являются выход на предметные области и праздник «Посвящение в первоклассники». Учим, играя, – такой принцип заложен в этом модуле. И от недели к неделе процент игровой деятельности снижается, чтобы ко II четверти перейти практически полностью к деятельности учебной. Реализация образовательной программы по изо ведется педагогом-предметником, и этот же педагог ведет в рамках внеурочной деятельности предметный курс «Компьютерный рисунок». Эта часть реализации учебного плана нам удалась особенно хорошо. Большая роль во всех учебных программах и модулях отводится проектной и исследовательской деятельности. Как учитель с 18-летним стажем, могу сказать, что многое из того, что делаем сейчас, мы делали и раньше. Конечно, те проекты были выполнены в иной форме, нежели современные. Универсальные учебные действия очень близки по смыслу к общеучебным навыкам, хотя, конечно, многие формы работы, связанные с ИКТ, ранее нам были недоступны. Новый образовательный стандарт – это документ, который ставит учителя в достаточно жесткие рамки, особенно в отношении адаптационного периода. Если раньше один учитель, понимая психологию ребенка, играл на уроках, а другой сразу сажал детей за парту и начинал вести урок в полном смысле этого слова, то теперь стандарт заставляет проводить обучение в адаптационный период так, чтобы детям было легче принять новые условия. И действительно, анализируя данные, которые предоставили нам наши школьные психологи по результатам диагностики в конце первой четверти, по сравнению с предыдущими первоклассниками в наших первых классах количество детей с повышенным уровнем тревожности снизилось. Многое еще предстоит сделать, но то, что сделано – а сделано уже немало, – может быть использовано как педагогический опыт.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте