Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Равные возможности

Сделай шаг

Кто знает дело, тот не знает страха
УГ - Москва, №28 от 13 июля 2021. Читать номер
Автор:

Получив диплом об окончании педагогического университета, мы представляем себя настоящими специалистами, мастерами своего дела, готовыми раскрывать учащимся тайны знания и озарять их жизнь новыми открытиями.

Однако, попадая в современную образовательную среду, понимаем, что знаний, полученных только в университете, недостаточно, чтобы выстоять в педагогической реальности. Выбирая своим профессиональным путем педагогику и решая пойти работать в школу в качестве преподавателя, большинство вчерашних студентов видят эту работу в благополучном и ярком свете: всегда послушные и любопытные ученики, понимающие родители, дружные и во всем поддерживающие педагогический коллектив и администрация образовательной организации. В школе же практика господствует над теорией, реальные ученики, родители, коллектив…

Избирая нелегкий труд учителя, нужно быть готовым к упорной и подчас неблагодарной работе с разными группами детей. Почувствовав однажды слабость своего учителя, окружающие неизменно начинают использовать это в своих целях. Не показать свою слабину, преодолеть возникший страх, расположить людей к себе – сложнейшая задача, стоящая перед начинающим педагогом.

Борьба за выживание в таких сложных условиях осуществляется методически: урочная и внеурочная работа с детьми, изучение специальной литературы, развитая система наставничества над молодым учителем, активное участие в педагогических конференциях и семинарах. Таким образом, шаг за шагом преодолеваются ступеньки образовательной лестницы – от молодого и неопытного выпускника педагогического университета к педагогу – носителю гордого звания «Учитель».

Каждый урок для меня как учителя – это проект. И то, какого результата удастся достичь, зависит от поэтапной работы над ним. Несомненно, важным признаком хорошего проекта являются заинтересованные ученики. Нужно изучить их, найти индивидуальный подход к каждому ребенку для получения плодотворных результатов. А это не всегда просто… Молодой учитель ежедневно сталкивается с проблемой индивидуальности, ведь любой ученик обладает собственными талантами, способностями.

Знание контингента учащихся, их способностей и потребностей – это только одна составляющая урока-проекта. А ведь еще есть программа, учебные материалы, творческие работы, от выбора которых зависит процесс образования. Чтобы из всего множества предлагаемых методик и технологий выбрать свою, работающую на вас, придется затратить немало времени и энергии.

Поэтому, отвечая на вопрос, легко ли быть молодым учителем, можно сказать точно: нет. Любое наше действие может вызвать у учеников и родителей не только положительную, но и равнодушную или даже негативную реакцию. А это вызывает стремление бороться, найти правильный выход в каждом случае. Главное – не испугаться первой неудачи, а пойти дальше. Трудности будут часто встречаться на пути, но то, как мы с ними справимся, зависит только от нас самих.

Не удалось избежать трудностей и мне. Но день за днем, урок за уроком я преодолеваю эти ступеньки, чтобы справиться с проблемами в школе. Обучение в магистратуре, знакомство с инновационными образовательными процессами открыли двери в мир современной педагогики, методики, разнообразной и интересной как для меня, учителя, так и для ребят.

И если учительствовать – значит бороться, действовать, стремиться, то стоит забыть о страхе, недовольстве, бесполезном крике. Пытаться и пробовать, ведь «кто знает дело, тот не знает страха» – таков девиз успешного молодого учителя!

Анна СЕРГЕЙЧИК, учитель английского языка школы №368 «Лосиный остров»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt