search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Сдал бы Эйнштейн ЕГЭ?

В здании Совета Федерации совещание по итогам проведения единого госэкзамена. Больше сотни человек. Депутаты, ректоры, директора, профессора. Речи. Нерв. Вызов. «Введение ЕГЭ – стратегическая ошибка», «Наши дети тупеют», «Сам Эйнштейн не сдал бы ЕГЭ! И Пушкин бы не сдал!»

На совещании в Совете Федерации то и дело звучало, что студент, поступив благодаря сдаче ЕГЭ, гораздо слабее того, кто сдавал вступительные экзамены. Говорили, что выпускные экзамены превратились «в решение кроссвордов и шарад», что дети «разучились читать и писать», что они «перестают мыслить образно», что вообще у детей атрофируется логическое мышление. Высказывалось мнение, что ЕГЭ не упразднил коррупцию, а ЕГЭ упразднил учителя. Что наша российская, прославившаяся на весь мир система образования отмирает, что дети, замечательно вызубрившие даты Куликовской и Сталинградской битв, совершенно не понимают, зачем все эти битвы были нужны! Зачем ребенку понимать всю трагедию Анны Карениной, когда достаточно вызубрить, как звали ее кобылу, – и вся проблема, вся трагедия.

На трибуне директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко, на экране – данные статистики. Статистика спокойная, сдержанная, статистика успокаивает: «Все у нас хорошо, в Чувашии все замечательно, и в Саратове все замечательно, и в Красноярском крае совсем все замечательно». Нет причин для паники, нет причин для беспокойства, конечно, нужны доработки, конечно, коррективы, но ЕГЭ свое дело делает – успеваемость растет. Дети из глухих деревень Дальнего Востока и Северного Кавказа, не тратя времени и денег на поездку в столицу на вступительные экзамены, поступают в вуз прямо со школьной скамьи, только нажал кнопку, поставил крестик, и вот оно – замечательное превращение ученика в студента… В ЕГЭ есть свои плюсы – «удобство» и «территориальная мобильность».

Может, наконец-то наши дети избавятся от этих сегодня лишних вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?», перестанут мучить себя всеми этими нравственными рефлексиями, подобно всем этим Безуховым и Болконским, и в конце концов из-за каких-то «естественных» связей не станут бросаться под поезда, как эта странная женщина Каренина? Может быть. Но…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте